Заключение

Исследование гендерного типа идентичности и уровня агрессивности личности у юношей и девушек показало, что данная тема является недостаточно разработанной в социальной психологии, конфликтологии.

Современная жизнь в силу экономической нестабильности, в силу кризиса ряда социальных институтов, повышения тревоги и неуверенность в будущем характеризуется повышенной тревожностью и агрессивностью, причем не только взрослых людей.

В нашей дипломной работе агрессия и гендерная идентичность были рассмотрены с разных сторон:

v Анализ психологической литературы показал, что существует ряд подходов к изучению агрессивности:

a) психоаналитический;

b) экологический;

c) гомеостатический;

d) бихевиористический;

Проблематика изучения агрессивности достаточно широка:

1) проблема соотношения понятий “агрессия” и “агрессивность”;

2) определение понятия “агрессивность”;

3) классификация агрессивности;

4) структура агрессивного проявления;

В психологической литературе представлены разные проблемы изучения гендерной идентичности:

1) определение понятия гендерной идентичности в современной психологии;

2) специфика понятий “половая” и “гендерная идентичность”;

3) определение понятий маскулинности, феминности и андрогинности;

4) стереотипные определения идеалов маскулинности и феминности;

5) гендерные особенности проявления агрессивности личности с точки зрания психологии;

v Анализ результатов экспериментального исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень развития агрессивности позволяет утверждать, что:

a) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии на 95 % уровне достоверности;

b) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии на 95 % уровне достоверности;

c) Не существует статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессией ни на 95 % уровне ни на 99% уровне достоверности;

v Предложенные в работе рекомендации в виде тренинговых упражнений (приложении 1) позволят педагогам и психологам учесть особенности поведения юношей и девушек в различных ситуациях и грамотно составить программы коррекции их агрессивности с учетом ситуаций, возникающих в процессе совместной деятельности, в сфере межличностных отношений.


Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями психического развития. Общая психодиагностика
1. Понятие психодиагностики Психодиагностика – это принятие квалифицированного решения о психологическом состоянии человека в целом или по отношению к какому либо отдельно взятому психологическому свойству. Задачи психодиагностики: 1. ...

Причины возникновения стресса
Специалисты считают, что любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением, может стать причиной возникновения стресса. Надо учитывать, что стресс могут вызвать как положительные эмоции, такие как рождение ре ...