Введение
Страница 2

На втором этапе разрабатывалась стратегия исследования, уточнялась гипотеза, апробировались педагогические условия на практике посредством учебно-методического комплекса; обосновывались критерии и показатели сформированности понятия о влиянии детско-родительских отношений на психологическое развитие детей дошкольного возраста.

Основные методы исследования: теоретическое моделирование, диагностические методики (тестирование, анкетирование, анализ продуктов деятельности), формирующий эксперимент.

На третьем этапе исследования обрабатывались и обобщались полученные количественные и качественные результаты; уточнялись выводы; проводилось оформление результатов исследования.

Основные методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация материала, методы математической обработки результатов исследования, контрольный эксперимент.

Научная новизна исследования:

- раскрыты содержательные характеристики психологического развития дошкольников с психолого-педагогической точки зрения и особенности влияния на него детско-родительских отношений;

- обоснован алгоритм использования методики в диагностическом процессе работы по выявлению психологического состояния детей среднего дошкольного возраста и влиянию на него детско-родительских отношений;

- создана коррекционная программа по преодолению нарушений отношений между детьми и родителями.

Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении дана общая характеристика исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы детско-родительских отношений и психологического развития дошкольников, раскрываются особенности влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие дошкольников среднего возраста. Во второй главе раскрывается психологическое обследование семей (родителей и детей) для выявления нарушений детско-родительских отношений, описывается психолого-диагностическая работа по выявлению психологического состояния детей среднего дошкольного возраста. В третьей главе разрабатывается коррекционная программа по преодолению нарушений детско-родительских отношений, проводится диагностика психологического развития детей по методикам контрольного этапа опытно-экспериментальной работы, дан сравнительный анализ результатов контрольного и констатирующего этапов исследования. В заключении даны общие выводы исследования.

Страницы: 1 2 


Искусственный сон – гипноз
Гипноз – особое психофизиологическое состояние (отличное от сна и бодрствования), возникающее в результате направленного психологического воздействия – внушения. Отличительной чертой гипноза является строгая, не свойственная сну и бодрств ...

Результаты, полученные с помощью методики «ценностных ориентаций» М. Рокича
Следующей нашей задачей был анализ ценностных ориентаций у сотрудников и заключенных колонии. С помощью методики «ценностные ориентации» М. Рокича мы выясняли важность ценности свободы, и какое место наши испытуемые ей отдают в своей жиз ...