Таким образом, можно сделать вывод, что трудные ситуации, с одной стороны, позволяют ребенку накопить опыт борьбы, стимулируют его активность, с другой — способствуют его личностному развитию, а в некоторых случаях позволяют добиться сверхкомпенсации (А. Адлер) [28, 218]. Однако это происходит только тогда, когда степень трудности ситуации соответствует возрастным и индивидуальным возможностям переживания стресса без ущерба для психологического и физического развития.
Но необходимо помнить, что выделенные условия можно рассматривать только в вероятностном плане. С большой степенью вероятности ребенок вырастет в таких условиях психологически здоровым, при отсутствии их — с теми или иными нарушениями психологического здоровья. До сих пор современная наука знает больше о причинах психологических нарушений, чем о причинах креативного психологического развития. Как справедливо отмечает М. С. Пек: «Мы прекрасно понимаем, отчего у людей возникают психические заболевания. Что мы не можем понять, так это то, почему люди переносят душевные травмы достаточно неплохо» [31, 26]. Пока этот вопрос стоит оставить открытым. В целом же можно сделать вывод, что психологическое развитие формируется при взаимодействии внешних и внутренних факторов, причем не только внешние факторы могут преломляться через внутренние, но и внутренние факторы могут модифицировать внешние воздействия.
Деловые переговоры их характер, определение целей, организация, методы и
навыки ведения деловых переговоров
Деловые переговоры
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с по ...
Выводы
Сравнение результатов первого и второго эмпирического исследований позволяет сделать следующие выводы:
1. Описанные в литературе закономерности трансформации образа памяти на стадии хранения не являются универсальными. Существует специфи ...
|