Психология » Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста » Психокоррекционная работа по преодолению нарушений детско-родительских отношений на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы
Психокоррекционная работа по преодолению нарушений детско-родительских отношений на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы
Страница 2

В результате мы провели спортивный праздник для детей и родителей, который прошел в очень веселой обстановке.

Спортивный праздник закончился чаепитием. Родители и дети делились своими положительными эмоциями. Мама Лизы П. (Елена Петровна) сказала: «Мы все стали одной большой дружной семьей».

Таким образом, коррекционные занятия позволили установить более теплый эмоциональный контакт между родителями и детьми, способствовали закреплению доброжелательности и понимания в их взаимоотношениях.

На заключительной беседе и подведении итогов занятий выяснилось, со слов родителей, что наладились отношения с ребенком в семье Димы Д., причем это отметили как мама, так и папа Димы.

Папа Даниила Ч. сказал: «Мне так понравились ваши занятия, я открыл много нового для себя, понял, в чём мы допускали ошибки при воспитании своего сына. Теперь у нас дома благоприятная атмосфера и нашу семью можно назвать счастливой».

Во многом этому способствовало то, что на занятиях присутствовали оба родителя Даниила и Димы. К сожалению, папа Никиты Б., хотя и изъявил желание посещать занятия, присутствовал далеко не на всех занятиях, также ссылаясь на нехватку времени.

Мама Никиты О. принимала участие неактивно, явно доставляя огорчение своему ребенку. В заключение она высказалась о том, что занятия не принесли в их семью ничего нового, отношения между членами семьи остались прежними и отличаются отсутствием понимания друг друга.

На наш взгляд, наиболее эффективными формами работы были дискуссии, так как каждый высказывал свое мнение и всей группой находили наиболее оптимальное решение проблемы: проигрывание педагогических ситуаций, потому что со стороны можно лучше увидеть и осознать ошибки, которые ты сам допускаешь; совместные занятия с детьми – они сближают родителей и детей, помогают лучше понять друг друга.

Страницы: 1 2 


Стадии стресса
Разработав теорию стресса, Селье выделил в нем три фазы (стадии) Первая фаза - стадия тревоги. Эта фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом органи ...

Виды планирования коррекционных занятий с детьми с нарушением речи
Планирование логопедических занятий по форме может быть календарно-тематическим, с указанием лексических тем, задач и сроков, преспективно-тематическим, где предусматривается деление учебного материала на периоды, ежедневное планирование ...