|
Снижение многих показателей нравственного и духовного здоровья личности в настоящее время происходит начиная с дошкольного возраста. Одна из основных причин ухудшения нравственного состояния детей – разрушение естественных институтов социализации: семьи и детского сообщества, а также изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей.
Дошкольный возраст является сензитивным для морально-нравственного воспитания, формирования нравственных чувств, нравственной позиции, поведения. Процесс нравственного воспитания в дошкольном возрасте должен опираться на психологические закономерности данного возраста, закономерности развития морально-нравственной дошкольника.
Для педагога-практика становится очевидным, что именно межличностные отношения, их характер являются центральным образованием, которые определяют развитие морально-нравственной сферы дошкольника. Проблемные отношения в группе детского сада связаны с проявлением агрессивности, демонстративности, обидчивости среди части детей, самоутверждения за счет сверстника, в целом проявления невнимания к нему. Конфликты порождают у ребенка тяжелые и острые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость, страх), иногда даже ребенок отказывается посещать детский сад. Отсюда вытекает важнейшая задача воспитателя, педагога и психолога: вовремя распознать эти опасные тенденции и помочь ребенку преодолеть их.
Семья
Какие отношения возникают и существуют у человека, который страдает от какого-либо страха, с его семьей, с его близкими, с окружающими?
До сих пор мы говорили о людях (детях) с проблемами, связанными с чувством тревоги или страха, так, с ...
Трансформация иерархии семейных ценностей в
эволюции семейно-брачного института
Существует значительное количество видов брачных отношений, и соответственно, ряд семейных типов, однако рассмотреть все их в настоящей работе не представляется возможным. Но для актуальных современных исследований наибольшее значение име ...
|