Количественный анализ
№ |
Шкалы |
Средний показатель по выборке |
1 |
Принятие – отвержение |
20 |
2 |
Кооперация |
3 |
3 |
Симбиоз |
6 |
4 |
Авторитарная гиперсоциализация |
6 |
5 |
Маленький неудачник |
8 |
Качественный анализ:
Высокие баллы по первой шкале указывают на то, что родители воспринимают своих детей плохими, неприспособленными, неудачливыми. Им кажется, что дети не добьются успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родители испытывают к ребёнку злость, досаду, раздражение, обиду.
Низкие баллы по шкале «кооперация» говорят о том, что родители мало заинтересованы в делах и планах детей, мало сочувствуют им, недооценивают его интеллектуальные и творческие способности, не испытывают чувства гордости за них. Они мало поощряют инициативу и самостоятельность детей, не стараются быть с ними на равных, не стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах.
Высокие баллы по шкале «симбиоз» свидетельствуют о том, что родители постоянно ощущают тревогу за детей. Дети таким родителям кажутся маленькими и беззащитными.
Высокие баллы по шкале «гиперсоциализация» указывают на то, что родители требуют от детей безоговорочного послушания и дисциплины. Они не в состоянии встать на точку зрения детей. За проявления своеволия детей сурово наказывают.
Достаточно высокие балы по шкале «маленький неудачник» говорят о том, что родители приписывают своим детям личную и социальную несостоятельность. Дети представляются им неприспособленными к жизни, открытыми для дурных влияний. Родители не доверяют детям, досадуют на его неуспешность и неумелость и в связи с этим стараются оградить его от трудностей в жизни и строго контролировать действия.
Организация условий для адаптации детей раннего
возраста
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Эт ...
Развитие личности в возрасте от одного года до трех лет
Наблюдение за поведением окружающих людей и подражание им в раннем возрасте становятся одним из основных источников личностной социализации ребенка. В течение первого года жизни к началу этого возраста у него формируется чувство привязанн ...
|