Общая характеристика работы

Тема работы «Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Предметом изучения личности дошкольника являются такие проблемы как уровень самооценки, эмоционально-личностное развитие, уровень тревожности.

Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:

1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста

2. Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику

Объект изучения: отношение к себе и к сверстнику в старшем дошкольном возрасте.

Предмет: взаимосвязь отношения к себе с отношением к сверстникам в старшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: неадекватной самооценке в дошкольном возрасте соответствует низкий уровень коммуникатитвности, который проявляется в недоброжелательном отношении к сверстнику.

Методологическая основа: положения совремнной психологии об эмоционально-личностном развитии дошкольника.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования.

2. «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур).

3. Метод наблюдения за общением (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).

5. Методы математической статистики (коэффициент корреляции Пирсона).

Эмпирическая база: дети старшего дошкольного возраста, всего 30 человек.


Направления в развитии отечественной психологии в XIX в.
Главной предпосылкой развития психологии как самостоятельной науки в XIX в. стали глобальные социальные изменения этого периода - отмена крепостного права, экономические реформы и как следствие начало осозна-вания нацией своей уникальност ...

Личность как основное понятие психологии и педагогики. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Уточним эти понятия. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия «личность», «индивид», «индивидуа ...