Общая характеристика работы

Тема работы «Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Предметом изучения личности дошкольника являются такие проблемы как уровень самооценки, эмоционально-личностное развитие, уровень тревожности.

Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:

1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста

2. Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику

Объект изучения: отношение к себе и к сверстнику в старшем дошкольном возрасте.

Предмет: взаимосвязь отношения к себе с отношением к сверстникам в старшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: неадекватной самооценке в дошкольном возрасте соответствует низкий уровень коммуникатитвности, который проявляется в недоброжелательном отношении к сверстнику.

Методологическая основа: положения совремнной психологии об эмоционально-личностном развитии дошкольника.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования.

2. «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур).

3. Метод наблюдения за общением (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).

5. Методы математической статистики (коэффициент корреляции Пирсона).

Эмпирическая база: дети старшего дошкольного возраста, всего 30 человек.


Личность младшего школьника и Я-концепция. Психологические особенности младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет (I-III классы школы). В тех странах, где дети идут в школу с шести лет, а продолжительность начального обучения иная, ...

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития
Работа представлена следующими направлениями: 1. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта. *эмоциональный, визуальный и тактильный контакт взрослого и ребенка; *постановка ...