Тема работы «Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Предметом изучения личности дошкольника являются такие проблемы как уровень самооценки, эмоционально-личностное развитие, уровень тревожности.
Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста
2. Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте
3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику
Объект изучения: отношение к себе и к сверстнику в старшем дошкольном возрасте.
Предмет: взаимосвязь отношения к себе с отношением к сверстникам в старшем дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: неадекватной самооценке в дошкольном возрасте соответствует низкий уровень коммуникатитвности, который проявляется в недоброжелательном отношении к сверстнику.
Методологическая основа: положения совремнной психологии об эмоционально-личностном развитии дошкольника.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования.
2. «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур).
3. Метод наблюдения за общением (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).
5. Методы математической статистики (коэффициент корреляции Пирсона).
Эмпирическая база: дети старшего дошкольного возраста, всего 30 человек.
Добродетели
и пороки в самосознании китайцев
Конфуцианство в качестве нравственного образца предлагает благородного мужа, добродетели которого заключаются в преданности, искренности, верности, справедливости. Однако конфуцианство «для народа » – это обязательное для всех соблюдение ...
Исследование представлений субъекта труда о необходимых для деятельности
свойствах личности
Цель занятия: Исследовать представления субъекта труда о значимости индивидуально-психологических свойств, оценить их иерархию в связи с особенностями профессиональной деятельности.
Методика
Группе специалистов в какой-либо области проф ...
|