Общая характеристика работы

Тема работы «Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Предметом изучения личности дошкольника являются такие проблемы как уровень самооценки, эмоционально-личностное развитие, уровень тревожности.

Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:

1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста

2. Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику

Объект изучения: отношение к себе и к сверстнику в старшем дошкольном возрасте.

Предмет: взаимосвязь отношения к себе с отношением к сверстникам в старшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: неадекватной самооценке в дошкольном возрасте соответствует низкий уровень коммуникатитвности, который проявляется в недоброжелательном отношении к сверстнику.

Методологическая основа: положения совремнной психологии об эмоционально-личностном развитии дошкольника.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования.

2. «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур).

3. Метод наблюдения за общением (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).

5. Методы математической статистики (коэффициент корреляции Пирсона).

Эмпирическая база: дети старшего дошкольного возраста, всего 30 человек.


Трудовое воспитание как средство реабилитации дошкольников с ДЦП
Дети с ДЦП относятся к группе с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Понятие "нарушение функций опорно-двигательного аппарата" носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое ...

Психологическая концепция интенциональных актов Ф. Брентано
Австрийский философ и психолог Франц Брентано (1838-1917), являясь противником как экспериментальной структуралистской теории В. Вундта, так и ассоциативной психологии, создал свою психологическую теорию и программу развития психологии ка ...