|
Отсутствие чувствительности к воздействиям сверстника, своеобразная «коммуникативная глухота» (0-1 балл) говорит о неспособности видеть и слышать другого, что является существенной преградой в развитии межличностных отношений.
Важной качественной характеристикой общения является преобладающий эмоциональный фон. В случае, если преобладающим является негативный фон (ребенок постоянно раздражается, кричит, оскорбляет сверстников или даже дерется), ребенок требует особого внимания. Если же преобладает положительный фон или положительные и отрицательные эмоции по отношению к сверстнику сбалансированы, то это свидетельствует о нормальном эмоциональном настрое по отношению к сверстнику.
Этапы исследования:
1. Установление эмоционального контакта с детьми.
2. Проведение методики «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур)
3. Наблюдение за общением с целью изучения отношения к сверстнику.
4. Первичная обработка данных.
6. Установление взаимосвязи между уровнем самооценки и отношением к сверстнику.
7. Интерпретация полученных данных.
Виды мотивов
Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.
1. Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, ...
Понятие и функции общения.
1. Понятие общения и общительности.
2. Функции общения.
3. Субъективные предпосылки общения.
1.
Дома и на работе, в транспорте и на улице, с родными и сослуживцами, со знакомыми и незнакомыми — всюду возникают взаимоотношения между лю ...
|