Психология » Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное изучение влияния самооценки на отношение к сверстнику. Методы и организация исследования
Экспериментальное изучение влияния самооценки на отношение к сверстнику. Методы и организация исследования
Страница 2

Отсутствие чувствительности к воздействиям сверстника, свое­образная «коммуникативная глухота» (0-1 балл) говорит о неспо­собности видеть и слышать другого, что является существенной пре­градой в развитии межличностных отношений.

Важной качественной характеристикой общения является преоб­ладающий эмоциональный фон. В случае, если преобладающим яв­ляется негативный фон (ребенок постоянно раздражается, кричит, ос­корбляет сверстников или даже дерется), ребенок требует особого внимания. Если же преобладает положительный фон или положитель­ные и отрицательные эмоции по отношению к сверстнику сбаланси­рованы, то это свидетельствует о нормальном эмоциональном настрое по отношению к сверстнику.

Этапы исследования:

1. Установление эмоционального контакта с детьми.

2. Проведение методики «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур)

3. Наблюдение за общением с целью изучения отношения к сверстнику.

4. Первичная обработка данных.

6. Установление взаимосвязи между уровнем самооценки и отношением к сверстнику.

7. Интерпретация полученных данных.

Страницы: 1 2 


Результаты исследования и их анализ
Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп представлены в приложении 4. В таблицу 3.1. сведены средние по группам результаты тестов, а также значения дисперсий этих результатов. Таблица 3.1. Средние по группам результа ...

Специальные системы запоминания
Кроме естественных способов запоминания в настоящее время разработаны специальные системы для развития памяти. Эти приемы раньше описывались как трюки, но теперь психологами установлено, что они способны помочь человеку улучшить способнос ...