|
Результаты изучения уровня самооценки представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Уровень самооценки среди дошкольников |
№ |
Уровень самооценки |
АВ |
% | |
1 |
Неадекватно низкий (0 баллов) |
3 |
10 | |
2 |
Средний (1 балл) |
12 |
40 | |
3 |
Адекватно высокий (3 балла) |
7 |
23 | |
4 |
Неадекватно высокий (2 балла) |
8 |
27 | |
Итого |
30 |
100 |
Как видно из представленных данных, 10% детей характерен неадекватно низкий или заниженный уровень самооценки. Такие дети способны поставить себя только на низкую ступеньку. Они обладают наиболее высоким уровнем тревожности. 40% детей характеризуется средний уровнем самооценки (ставят себя на нижнюю ступеньку только 1 раз). Адекватно высокий уровень самооценки характерен для 40% детей: такие дети ставят себя на верхние ступеньки, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считают, что оценка других людей такая же, либо несколько ниже.
Неадекватно высокий или завышенный уровень самооценки характерен для 27% детей: дети ставят себя только на высокую ступеньку, не обосновывая свой выбор реальными поступками и оценкой со стороны других.
Рис. 2.1. Самооценка дошкольников.
Результаты изучения отношения к сверстнику представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.2.
Отношение к сверстнику |
№ |
Уровень коммуникативности |
АВ |
% | |
1 |
Низкий |
5 |
17 | |
2 |
Средний |
15 |
50 | |
3 |
Высокий |
10 |
33 | |
Итого |
30 |
100 |
Низкий уровень коммуникативности отмечен нами у 17% детей. Слабовыраженная инициативность (0-1 балл) говорит о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти подход к ним. Отсутствие чувствительности к воздействиям сверстника рассматривается как своеобразная «коммуникативная глухота», неразвитая способность видеть и слышать другого. Такие дети обидчивы, раздражительны, у них неразвиты сочувствие и сопереживание к сверстникам.
Мотив и мотивации
Центральным звеном в формировании личности является развитие мотивационной сферы человека: его потребностей, желаний, стремлений и намерений. Потребности требуют своего удовлетворения, а это создает, необходимость в возникновении и соверш ...
Разработка и апробация методики
В начале нашей работы над разработкой методики мы собирали диагностический материал, который позволил бы нам выявить агрессивность детей. Сюда вошли следующие методики:
Первый метод – это тест «несуществующего животного».
Это проективна ...
|