Анализ результатов исследования
Страница 1

Результаты изучения уровня самооценки представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Уровень самооценки среди дошкольников

Уровень самооценки

АВ

%

1

Неадекватно низкий (0 баллов)

3

10

2

Средний (1 балл)

12

40

3

Адекватно высокий (3 балла)

7

23

4

Неадекватно высокий (2 балла)

8

27

Итого

30

100

Как видно из представленных данных, 10% детей характерен неадекватно низкий или заниженный уровень самооценки. Такие дети способны поставить себя только на низкую ступеньку. Они обладают наиболее высоким уровнем тревожности. 40% детей характеризуется средний уровнем самооценки (ставят себя на нижнюю ступеньку только 1 раз). Адекватно высокий уровень самооценки характерен для 40% детей: такие дети ставят себя на верхние ступеньки, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считают, что оценка других людей такая же, либо несколько ниже.

Неадекватно высокий или завышенный уровень самооценки характерен для 27% детей: дети ставят себя только на высокую ступеньку, не обосновывая свой выбор реальными поступками и оценкой со стороны других.

Рис. 2.1. Самооценка дошкольников.

Результаты изучения отношения к сверстнику представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.2.

Отношение к сверстнику

Уровень коммуникативности

АВ

%

1

Низкий

5

17

2

Средний

15

50

3

Высокий

10

33

Итого

30

100

Низкий уровень коммуникативности отмечен нами у 17% детей. Слабовыраженная инициативность (0-1 балл) говорит о неразвитости потребности в общении со сверст­никами или о неумении найти подход к ним. Отсутствие чувствительности к воздействиям сверстника рассматривается как свое­образная «коммуникативная глухота», неразвитая способность видеть и слышать другого. Такие дети обидчивы, раздражительны, у них неразвиты сочувствие и сопереживание к сверстникам.

Страницы: 1 2


Исследования эффективности произвольной и непроизвольной памяти в деятельностном подходе.
Вопрос об эффективности произвольного запоминания поставил в своих исследованиях отечественный психолог А.А.Смирнов (Психология памяти, 2002). В одном из своих экспериментов он предлагал двум группам школьников заучивать равные отрывки те ...

Психология и её предмет.
в Новое время и в эпоху Просвещения В эпоху Просвещения психология искала собственный предмет исследования, конкретное определение области своей деятельности. Эта область понималась как исследование путей становления у человека картины о ...