Результаты изучения уровня самооценки представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Уровень самооценки среди дошкольников
№ |
Уровень самооценки |
АВ |
% |
1 |
Неадекватно низкий (0 баллов) |
3 |
10 |
2 |
Средний (1 балл) |
12 |
40 |
3 |
Адекватно высокий (3 балла) |
7 |
23 |
4 |
Неадекватно высокий (2 балла) |
8 |
27 |
Итого |
30 |
100 |
Как видно из представленных данных, 10% детей характерен неадекватно низкий или заниженный уровень самооценки. Такие дети способны поставить себя только на низкую ступеньку. Они обладают наиболее высоким уровнем тревожности. 40% детей характеризуется средний уровнем самооценки (ставят себя на нижнюю ступеньку только 1 раз). Адекватно высокий уровень самооценки характерен для 40% детей: такие дети ставят себя на верхние ступеньки, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считают, что оценка других людей такая же, либо несколько ниже.
Неадекватно высокий или завышенный уровень самооценки характерен для 27% детей: дети ставят себя только на высокую ступеньку, не обосновывая свой выбор реальными поступками и оценкой со стороны других.
Рис. 2.1. Самооценка дошкольников.
Результаты изучения отношения к сверстнику представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.2.
Отношение к сверстнику
№ |
Уровень коммуникативности |
АВ |
% |
1 |
Низкий |
5 |
17 |
2 |
Средний |
15 |
50 |
3 |
Высокий |
10 |
33 |
Итого |
30 |
100 |
Низкий уровень коммуникативности отмечен нами у 17% детей. Слабовыраженная инициативность (0-1 балл) говорит о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти подход к ним. Отсутствие чувствительности к воздействиям сверстника рассматривается как своеобразная «коммуникативная глухота», неразвитая способность видеть и слышать другого. Такие дети обидчивы, раздражительны, у них неразвиты сочувствие и сопереживание к сверстникам.
Программа коррекционно - развивающих занятий для воспитателей в рамках
работы по психологическому сопровождению педагогического коллектива «Формирование
сплоченности коллектива».
Номинация «Лучшая коррекционно – развивающая программа, программа элективного курса по психологии» или «Лучшая разработка психологических мероприятий для родителей, педагогов».
Аннотация. Программа, направленная на формирование сплоченно ...
Влияние снижения слуха на психическое развитие ребенка
Общеизвестно, что любые отклонения в физическом и психическом становлении ребенка приводит к нарушению его общего развития. Нарушение слухового анализатора ведет к существенным отклонениям в развитии речи, формирование устной речи, в обще ...
|