Анализ результатов исследования
Страница 2

Средний и высокий уровни инициативности (2-балла) говорят о нормальном уровне развития потребности в общении. Половина дошкольников (50%) характеризуется средним уровнем развития коммуникативности. Такие дети положительно относятся к сверстникам, редко выступают инициаторами конфликтов

Высокий уровень коммуникативности характерен для 33% детей: такие дети чувствительны к воздействиям сверстников, доброжелательны, у них развиты сочувствие и сопереживание. Как правило, такие дети являются популярными в группе дошкольников.

Рис. 2.2. наглядно отражает отношение дошкольников к сверстникам.

Рис. 2.2. Уровень коммуканикативности как отражение отношения к сверстнику.

Результаты изучения взаимосвязи эмоциональной тревожности ребенка с отношением к себе и к сверстникам

Корреляционный анализ позволяет установить наличие связи между переменными. При линейной корреляции между уровнем эмоциональной тревожности с одной стороны, и самооценкой и отношением к сверсникам, с другой стороны, нами был применен коэффициент корреляции Пирсона ( с помощью электронной программы Статистика 6.)

Корреляционный анализ установил наличие тесной положительной связи между самооценкой дошкольника и его отношением к сверстнику (при r=0,51). Это значит, что при адекватно высокой самооценке наблюдается доброжелательное отношение к сверстнику, готовность ему помочь, выражены способности к сочувствию и сопереживанию. Дети с адекватной самооценкой менее конфликты, редко сами выступают инициаторами конфликтов. Они способны понять чувства другого, уступить сверстнику, такие дети являются популярными среди сверстников.

Наоборот, дети с низкой и неадекватно завышенной самооценкой невосприимчивы к потребностям другого, для них характерен низкий уровень коммуникативности, который проявляется в неумении сопереживать, такие дети агрессивны, обидчивы, демонстративны, не умеют уступать. Низкий уровень коммуникативности выражается в неразвитости эмоциональной сферы, неумении сдерживать свои эмоции.

По результатам исследования была разработана системы занятий в игровой форме, которая направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольника, воспитание доброжелательного отношения к сверстнику.

Страницы: 1 2 


Понятие и функции общения.
1. Понятие общения и общительности. 2. Функции общения. 3. Субъективные предпосылки общения. 1. Дома и на работе, в транспорте и на улице, с родными и сослуживцами, со знакомыми и незнакомыми — всюду возникают взаимоотношения между лю ...

Публичное харкание
Харкание, похоже, стало у китайцев чем-то вроде национального развлечения. Возможно, это – одна из самых отвратительных и нездоровых привычек китайцев. Прочищение глотки и громкое высвобождение образовавшейся в результате этого жидкости п ...