Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание
Страница 2

Рефлексия.

Удалось ли тебе представить себя львом?

Что ты при этом чувствовала?

Понравилось ли тебе быть львом?

Всегда ли ты на него похож?

Как часто в жизни ты становишься похож на льва?

Когда это бывает?

10. «Мои достижения» [15]

Взрослый. Бывают такие ситуации, когда каждый из нас испытывает гордость за свои дела и поступки. Попытайтесь вспомнить таки свои поступки и назвать их, продолжив слова: «Я горжусь собой, когда я …»

Рефлексия

Тебе есть за что гордиться?

Нравится ли тебе это чувство?

Что ты стремишься сделать для этого?

Методические рекомендации. Взрослому необходимо обратить внимание на ответы детей с точки зрения самооценки и уровня притязаний.

Выводы

1. Результаты изучения самооценки

10% детей характерен неадекватно низкий или заниженный уровень самооценки. Такие дети способны поставить себя только на низкую ступеньку. Они обладают наиболее высоким уровнем тревожности. 40% детей характеризуется средний уровнем самооценки (ставят себя на нижнюю ступеньку только 1 раз). Адекватно высокий уровень самооценки характерен для 40% детей: такие дети ставят себя на верхние ступеньки, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считают, что оценка других людей такая же, либо несколько ниже. Неадекватно высокий или завышенный уровень самооценки характерен для 27% детей: дети ставят себя только на высокую ступеньку, не обосновывая свой выбор реальными поступками и оценкой со стороны других.

2. Результаты изучения отношения к сверстнику

Низкий уровень коммуникативности отмечен нами у 17% детей. Слабовыраженная инициативность (0-1 балл) говорит о неразвитости потребности в общении со сверст­никами или о неумении найти подход к ним. Средний и высокий уровни инициативности (2-балла) говорят о нормальном уровне развития потребности в общении. Половина дошкольников (50%) характеризуется средним уровнем развития коммуникативности. Такие дети положительно относятся к сверстникам, редко выступают инициаторами конфликтов

Высокий уровень коммуникативности характерен для 33% детей: такие дети чувствительны к воздействиям сверстников, доброжелательны, у них развиты сочувствие и сопереживание. Как правило, такие дети являются популярными в группе дошкольников.

Корреляционный анализ установил наличие тесной положительной связи между самооценкой дошкольника и его отношением к сверстнику (при r=0,51).

Страницы: 1 2 


Личностные и поведенческие факторы склонности к отклоняющемуся поведению
Практически все педагоги сталкиваются в работе с подростками с трудностями, которые вызваны особенностями их поведения: неадекватность поступков, склонность к конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания самооценки, аффектив ...

Данные и результаты оценки внутрисемейных отношений, полученные с помощью методики «Лесенка для детей»
Количественная обработка: № Имя ребёнка Параметры Привязанность к матери Привязанность к отцу Привязанность к другим членам семьи 1 Таня 1 0 0 2 Света 1 2 0 3 Кристи ...