Введение

Готовность детей к школьному обучению, предполагает определенный уровень развития психических процессов, обеспечивающих включение ребенка в новую для него систему социальных отношений, а также успешное овладение чтением, счетом, письмом, решением арифметических задач. Обучение ребенка, по Л.С. Выготскому, опирается не столько на уже созревшие функции и свойства ребенка, сколько на созревающие. Эти функции развиваются в процессе обучения, которое идет впереди развития. Период созревания соответствующих функций является самым оптимальным периодом для соответствующего вида обучения [6].

В последнее время возрос процент неуспевающих учеников, которые по ряду причин не смогли адаптироваться к условиям школьного обучения. Одной из причин школьной дезадаптации является недостаточная сформированность коммуникативной деятельности дошкольников. В связи с этим возникает необходимость создания необходимых педагогических условий и приёмов формирования компонентов коммуникативной готовности к школе и внедрения их в структуру программы ДОУ.

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеются трудности в формирования коммуникативных навыков. Несовершенство коммуникативной сферы не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Большинство детей с ЗПР с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной.

В связи с этим очевидна актуальность выбранной темы курсового проекта.

Гипотеза исследования:

У детей с задержкой психического развития имеются особенности коммуникативной готовности к школе.

Цель данного исследования:

выявить особенности коммуникативной готовности детей с ЗПР к школе

Предмет исследования:

коммуникативная готовность детей с ЗПР к школе.

Объект исследования:

особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению.

В соответствии с целью исследования были поставлены задачи:

1. Изучение структуры, уровня и особенностей коммуникативной готовности детей с ЗПР к школе.

2. Разработка проекта формирующего эксперимента по повышению уровня коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению.

Этапы исследования:

1. Анализ литературных источников

2. Экспериментальная часть исследования (на базе ДОУ №16 г. Североморска)

Для решения поставленных задач используются различные методы исследования:

теоретические (анализ психолого-педагогической и дефектологической литературы), эмпирические (наблюдение, беседа, эксперимент), статистические (количественный и качественный анализ полученных данных).


Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школе дошкольников с ЗПР. Организация и исследование особенностей коммуникативной деятельности старших дошкольников с ЗПР
Цель констатирующего эксперимента: изучить особенности коммуникативной готовности детей с ЗПР к школьному обучению. В соответствии с целью выделены следующие задачи: 1. изучение состояния коммуникативных навыков, форм общения старших до ...

Письменный вариант презентации
Пол века назад Ганс Селье ввел в обиход понятие стресса, которое заставило ученых пересмотреть общепризнанные взгляды на взаимодействие человека с окружающей средой. В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или ди ...