Психология » Особенности развития аутичного ребенка » Психологическое сопровождение детей с аутизмом. Причины и факторы возникновения аутизма
Психологическое сопровождение детей с аутизмом. Причины и факторы возникновения аутизма
Страница 2

Нейропсихологические гипотезы: аутизм связывают с нарушением корковых функций преимущественно левого полушария – речевых зон. Аутизм связывают с гипоактивностью правого полушария, переработки образной и символической информации, оторванность от реальности, без опоры на реальные впечатления, изолированность символов. Не одна из концепций не является общепризнанной и не может объяснить весь спектр нарушений при аутизме, акцент делается на аффективных расстройствах.

Выделено две группы расстройств при раннем детском аутизме:

1. причина проявлений аутизма лежит в эмоциональных нарушениях;

2. аффективные нарушения производны от специфических когнитивных нарушений.

В основе некоторых форм аутизма может лежать нарушение кровоснабжения определенных отделов головного мозга. [6. С. 57-63]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что явные причины аутизма до сих пор не установлены, эта область остается до конца не изученной.

Страницы: 1 2 


Современная система образовательных услуг для лиц с нарушениями развития
Своевременная систематическая психолого-медико-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии, консультативно-методическая поддержка их родителей, социальная адаптация ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деяте ...

Психомоторные нарушения. Речевые расстройства
Любитель детей – этого мало: надо знать, а этому надо учиться. (В.П. Кащенко) 1. Отклонения речевого развития Речевые нарушения рассматриваются как отдельная группа отклонений в развитии в том случае, если у ребенка сохранен слух, зрени ...