Введение

Практика детской и подростковой психотерапии строится на том, что работу с ребенком обязательно должна сопровождать работа с родителями. Результаты и эффективность такой работы зависят как от объективных, так и от субъективных факторов. В данной статье разбираются правила проведения беседы с родителями для сбора анамнеза, для проведения консультаций, а также разбираются правила заключения договора с родителями о прохождении их ребенком психотерапии. Представленные теоретические знания о методике проведения таких бесед обязательно требуют последующего практического прорабатывания на обучающих семинарах, где есть возможность потренироваться в проведении таких бесед в ходе специальных упражнений. Участие в таких семинарах особенно важно для прорабатывания своего переноса и контрпереноса, что возможно только в ходе индивидуальных занятий.

Итак, беседа с родителями ребенка, которого предполагается взять на психотерапию, включает следующие отдельные составляющие:

Первая ознакомительная беседа, предъявление запроса на оказание психологической помощи.

Общая воспитательно-консультативная беседа.

Сбор анамнеза.

Подготовительная беседа с родителями, предшествующая проведению психотерапии с ребенком.

Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком.

Беседа в случае обострения состояния, помощь в кризисных ситуациях.

Беседа в ходе посещения психотерапевтом ребенка дома.

Беседа с учителями и воспитателями.

Беседа с сотрудниками службы социальной опеки.

Беседа с врачом.

Беседа со всей семьей.

Заключительная беседа.


Исследовательская работа. Кризисные явления семьи. Развод
В чем проявляются кризисные явления в семье? Прежде всего, в ее нестабильности. В крупных городах распадается свыше 50% браков (в некоторых местах уровень разводов достигает 70%). Так что же такое развод? Одни говорят – зло, другие – изб ...

Психологические особенности задержки психического развития
1. Общая характеристика Если олигофрения (психическое недоразвитие) является стойким необратимым отклонением, то ЗПР характеризуется временным замедлением темпа развития ВПФ, эмоционально-волевой сферы, нарушением поведения, снижением ус ...