Введение

Практика детской и подростковой психотерапии строится на том, что работу с ребенком обязательно должна сопровождать работа с родителями. Результаты и эффективность такой работы зависят как от объективных, так и от субъективных факторов. В данной статье разбираются правила проведения беседы с родителями для сбора анамнеза, для проведения консультаций, а также разбираются правила заключения договора с родителями о прохождении их ребенком психотерапии. Представленные теоретические знания о методике проведения таких бесед обязательно требуют последующего практического прорабатывания на обучающих семинарах, где есть возможность потренироваться в проведении таких бесед в ходе специальных упражнений. Участие в таких семинарах особенно важно для прорабатывания своего переноса и контрпереноса, что возможно только в ходе индивидуальных занятий.

Итак, беседа с родителями ребенка, которого предполагается взять на психотерапию, включает следующие отдельные составляющие:

Первая ознакомительная беседа, предъявление запроса на оказание психологической помощи.

Общая воспитательно-консультативная беседа.

Сбор анамнеза.

Подготовительная беседа с родителями, предшествующая проведению психотерапии с ребенком.

Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком.

Беседа в случае обострения состояния, помощь в кризисных ситуациях.

Беседа в ходе посещения психотерапевтом ребенка дома.

Беседа с учителями и воспитателями.

Беседа с сотрудниками службы социальной опеки.

Беседа с врачом.

Беседа со всей семьей.

Заключительная беседа.


Разработка и апробация методики психологического консультирования по проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа исследования
Цель исследования:разработать методику психологического консультирования младших школьников направленную на снижение агрессии у детей семилетнего возраста. Задачи: 1. На основе полученных в процессе анализа литературы данных, разработат ...

Семья
Какие отношения возникают и существуют у человека, который страдает от какого-либо страха, с его семьей, с его близкими, с окружающими? До сих пор мы говорили о людях (детях) с проблемами, связанными с чувством тревоги или страха, так, с ...