|
В результате проведенного анкетирования у студентов 3 курса (сентябрь - октябрь 2006 г.) при ответе на вопрос о "ценностях в жизни" было выявлено, что ценность "семья" занимает первое место для 65% испытуемых; на втором месте оказалась ценность "самосовершенствование", она является важной для 15% испытуемых; на третьем месте у 15% испытуемых оказалась ценность "здоровье", хотя эта ценность не была указана в анкете, но у опрашиваемых была возможность выбора; четвёртое место для 5% анкетируемых заняла ценность "профессия".
В нашей анкете также был предложен вопрос: "Как планируете применить полученные знания?" - 60% опрошенных ответили, что будут работать по выбранной профессии; 35% студентов ещё не решили и только 5% респондентов ответили, что не будут работать по данной профессии.
Далее рассмотрим результаты диагностики по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича (терминальные ценности), которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса по методике "Ценностные ориентации" М.Рокича (терминальные ценности) |
Номер
п/п |
Список А (терминальные ценности) |
3 курс
% | |
1 |
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
5,2 | |
2 |
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
5,2 | |
3 |
– здоровье (физическое и психическое); |
47,3 | |
4 |
– интересная работа; |
– | |
5 |
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); |
– | |
6 |
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
– | |
7 |
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); |
– | |
8 |
– наличие хороших и верных друзей; |
5,2 | |
9 |
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
– | |
10 |
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
5,2 | |
11 |
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); |
– | |
12 |
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); |
15,7 | |
13 |
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
– | |
14 |
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
5,2 | |
15 |
– счастливая семейная жизнь; |
10,5 | |
16 |
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); |
– | |
17 |
– творчество (возможность творческой деятельности); |
– | |
18 |
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
5,2 |
Изучение тревожных
расстройств больных панкреатитом
Опыт работы клиницистов разных направлений медицины, отраженный в публикациях последнего десятилетия, указывает на увеличение частоты психических расстройств у пациентов общесоматической сети. В этой связи диагностика и адекватная терапия ...
История психологии труда. Петровские преобразования и
психология труда
Сразу же оговоримся, что названный период в жизни страны совершенно не разработан в истории психологического знания о труде, в то время как есть веские теоретические основания ожидать здесь некоторого взлета психологической рефлексии, п ...
|