Анализ результатов лонгитюдного исследования
Страница 1

В результате проведенного анкетирования у студентов 3 курса (сентябрь - октябрь 2006 г.) при ответе на вопрос о "ценностях в жизни" было выявлено, что ценность "семья" занимает первое место для 65% испытуемых; на втором месте оказалась ценность "самосовершенствование", она является важной для 15% испытуемых; на третьем месте у 15% испытуемых оказалась ценность "здоровье", хотя эта ценность не была указана в анкете, но у опрашиваемых была возможность выбора; четвёртое место для 5% анкетируемых заняла ценность "профессия".

В нашей анкете также был предложен вопрос: "Как планируете применить полученные знания?" - 60% опрошенных ответили, что будут работать по выбранной профессии; 35% студентов ещё не решили и только 5% респондентов ответили, что не будут работать по данной профессии.

Далее рассмотрим результаты диагностики по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича (терминальные ценности), которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса по методике "Ценностные ориентации" М.Рокича (терминальные ценности)

Номер

п/п

Список А (терминальные ценности)

3 курс

%

1

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

5,2

2

–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

5,2

3

– здоровье (физическое и психическое);

47,3

4

– интересная работа;

5

– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

6

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

7

– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

8

– наличие хороших и верных друзей;

5,2

9

– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

10

– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

5,2

11

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

12

– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

15,7

13

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

14

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

5,2

15

– счастливая семейная жизнь;

10,5

16

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

17

– творчество (возможность творческой деятельности);

18

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

5,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Принципы организации коррекционной службы. Типы учреждений для детей с отклонениями в развитии
“Весьма важно для успеха дела, чтобы отсталые дети находились в приспособленном для них заведении, где к их услугам и специальные методы и специальный режим” (В.П. Кащенко, 1910) 1. Общие положения Специальное образовательное учреждение ...

Половое воспитание как фактор обретения идентичности
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои ...