Родители должны почувствовать, что их поняли. Поэтому при сборе анамнеза психотерапевту следует обязательно сказать родителям:
F - "… хорошо, что Вы пришли, чтобы таким образом что-то сделать для Вашего ребенка";
F - "…я понимаю Ваше беспокойство (или раздражение) по поводу Вашего ребенка" (т.е. при определенных условиях нужно дать четко понять родителям, что их самих в чем-то тоже можно рассматривать как "пациентов");
F - и лишь в третью очередь - но скорее всего уже во время первой встречи - нужно дать родителям общие указания относительно того, что делать с ребенком (конечно, учитывая, что окончательное заключение и рекомендации можно будет дать только после полного установления диагноза).
В целом для проведения первых встреч по сбору анамнеза можно дать следующие советы:
положительное подкрепление должно иметь приоритет по отношению к критике негативного, необходимо хвалить родителей и поддерживать то, что они делают хорошо;
важны совместные игры детей и родителей;
следует подчеркивать необходимость участия отца в воспитании ребенка, чтобы он тоже чем-то с ним занимался;
важен стабильный распорядок дня;
необходимо приводить примеры, как справляться со своей агрессией.
Предмет и метод психологии труда
Предметом психологии труда
является психологическая сущность трудовой деятельности, особенности личности работающего (профессиональные способности) и его взаимодействие с производственной средой.
Психологическая сущность трудовой деяте ...
Основные концепции исследования креативности. Общая характеристика
исследований
Креативность с научной точки зрения рассматривается как сложное, многоплановое, неоднородное явление, что выражается в многообразии теоретических и экспериментальных направлениях ее изучения. За период от первых попыток изучения творчески ...
|