Введение

Основной формой деятельности человека является игра. Игрой у человека является такое воссоздание деятельности, при котором из нее выделяется ее социальная суть.

Тема изучения игры интересовала многих исследователей. В разные годы изучение игры занимались такие ученые как: Пиаже, Эльконин, Вундт, Спенсер и многие другие. Ими было разработано множество различных теорий становления и развития игровой деятельности. Это обосновывается тем, что игровая деятельность очень важна для развития ребенка. Труды вышеперечисленных ученых раскрыли следующие аспекты психологии детской игры:

раскрытие условий возникновения форм игры;

доказательство того, что игра возникает не как спонтанное явление;

выделение основной единицы игры, раскрытие внутренней психологической структуры игры;

прослеживание развития игры;

установление того факта, что содержанием игры является человек – его деятельность и отношение взрослых друг к другу;

выделение в игре реальных отношений детей друг с другом;

выяснение функций игры в психическом развитии детей.

Игровая деятельность выступает своего рода полигоном, на котором «будущий взрослый» осваивает все многообразие форм человеческой деятельности. Подражая родителям, ребенок копирует поведение взрослых. Таким образом усваивая весь спектр сложных социальных ролей. С течением времени игровая деятельность ребенка все более усложняется, от простого копирования он переходит к пониманию внутренних связей между ролями. К младшему школьному возрасту ребенок способен самостоятельно задавать сюжеты, правила и выступать во множестве ролей.

Потому как играет ребенок можно судить о его задатках и способностях. Таким образом можно говорит о диагностической и развивающих функциях игры.

Важность игры также заключается в том, что она выступает для ребенка в качестве универсального средства познания действительности.

Все вышеперечисленное говорит об особой важности изучения игры, как одного из важнейших механизмов развития психологии ребенка.

Целью данной работы выступает изучение игры, как основной формы деятельности детей.

Гипотеза: игра выступает в качестве механизма познания окружающего мира и методом развития психической и интеллектуальной деятельности ребенка.

Задачами курсовой работы являются:

изучить суть игровой деятельности;

изучить развитие игровой деятельности ребенка;

рассмотреть существующие теории возникновения игры;

изучить виды игрушки и ее влияние на игровую деятельность ребенка;

провести исследование уровня развития игровой деятельности ребенка Предметом данного исследования является игровая деятельность ребенка.

Объектом исследования является игра как механизм психического развития ребенка.


Психологические идеи Сократа
Сократ был самым знаменитым древнегреческими фи­лософом (469-399 до н. э.). Так же знамениты и его уче­ники Платон и Аристотель. Учение о познании. Процесс познания основан на познании не через внешнее, а через внутреннее, т. е. обра­ще ...

Трудовое воспитание как средство реабилитации дошкольников с ДЦП
Дети с ДЦП относятся к группе с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Понятие "нарушение функций опорно-двигательного аппарата" носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое ...