Психология » Игра как форма развития личности ребенка » Развитие игровой деятельности ребенка
Развитие игровой деятельности ребенка
Страница 6

Разумеется, не факт, что игра типа Halo2 приведет к возросшей агрессии и изменение психики у любого ребенка, но родителям не стоит забывать о том, что ни одна компьютерная "стрелялка" не сможет заменить игру "в войнушку" с приятелями - живыми людьми. А именно недостаток общения с ровесниками и неумение адаптироваться в социуме считается в последнее время одной из причин повышенной агрессивности у детей и подростков в Северной Америке и некоторых странах Европы. В большей степени с этой проблемой столкнулись Соединенные Штаты, но это не значит, что родителям другой части мира можно глубоко вздохнуть и расслабиться.

Комиссия Института считает, что родители должны сами активно интересоваться компьютерными новинками, чтобы быть в курсе последних веяний игрового мира. Как говорится, врага надо знать в лицо. Grand Theft Auto, внесенная в список "плохих" игр, с каждым разом становится все более реалистичной - к вящей радости игроков и к ужасу специалистов от медицины и педагогики.

Руководитель института, Дэвид Уолш (David Walsh) считает, что такие игры следует перенести из категории "М" (для детей с 17 лет) в категорию "АО" (adults only; видимо, для тех, кто старше 21 года) - только для взрослых. Не могу с ним не согласиться - детская психика не всегда в состоянии разделить фантазию и реальную жизнь, легко перескакивая из одного состояния в другое. Зачем доставлять психике дополнительный стресс, если можно избежать этого?

Из приведенного материала можно сделать вывод о главенствующей роли игры в развитии личности ребенка и ее влиянии на усвоение им социального опыта».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


История психологии труда. Петровские преобразования и психология труда
Сразу же оговоримся, что названный период в жизни стра­ны совершенно не разработан в истории психологического знания о труде, в то время как есть веские теоретические ос­нования ожидать здесь некоторого взлета психологической рефлексии, п ...

Исследования эффективности произвольной и непроизвольной памяти в деятельностном подходе.
Вопрос об эффективности произвольного запоминания поставил в своих исследованиях отечественный психолог А.А.Смирнов (Психология памяти, 2002). В одном из своих экспериментов он предлагал двум группам школьников заучивать равные отрывки те ...