Исследования гендерных различий и агрессии
Страница 7

Лишь в очень немногих исследованиях испытуемые не включались в структуру весьма искусственного механизма наказания электротоком, а вовлекались в события, подстроенность которых заметна далеко не сразу [H.-J. Kornadt, 1974]. Однако в этих случаях всегда остается проблематичной этическая сторона дела, даже когда после эксперимента испытуемым все объясняют. Как показывают результаты уже рассмотренного исследования Бандуры и его коллег [A. Bandura et al., 1975], для многих испытуемых то, что им приходится делать, представляется сомнительным с моральной точки зрения.

Выводы

Анализ теоретической литературы по теме исследования позволяет говорить о том, что проблема гендерных различий интересовала исследователей со времен 19 века. Данная тема рассматривается различными науками, что свидетельствует о ее актуальности и многоплановости. В ходе проделанного анализа литературы были сделаны следующие выводы:

1. Гендер – это социально биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина».

2. Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами.

3. Эмоции и чувства у мужчин и женщин одинаковы, но в связи с их гендерными ролями они выражают их по-разному.

4. Путь к достижению гендерного равенства имеет свои особенности, зависящие от конкретной культуры, и факторы, которые привели к переменам в одной стране, могут отличаться от тех, которые ведут к изменениям в других странах.

Также следует отметить и влияние гендерного фактора на различные проявления эмоций, в том числе и агрессивности.

Таким образом мы можем сделать вывод о том, что агрессивность - враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру. Агрессия или агрессивное поведение - специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе в силе или применением силы по отношению к другому человеку или к группе лиц, которым субъект стремиться причинить ущерб.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения разв ...

Китайские туалеты
Китайские туалеты могут наверное считаться одной из самых грандиозных шокирующих культурных достопримечательностей Поднебесной. Многие уборные, особенно в деревнях, до сих пор остаются в буквальном смысле слова «дырками в земле» или прост ...