Лишь в очень немногих исследованиях испытуемые не включались в структуру весьма искусственного механизма наказания электротоком, а вовлекались в события, подстроенность которых заметна далеко не сразу [H.-J. Kornadt, 1974]. Однако в этих случаях всегда остается проблематичной этическая сторона дела, даже когда после эксперимента испытуемым все объясняют. Как показывают результаты уже рассмотренного исследования Бандуры и его коллег [A. Bandura et al., 1975], для многих испытуемых то, что им приходится делать, представляется сомнительным с моральной точки зрения.
Выводы
Анализ теоретической литературы по теме исследования позволяет говорить о том, что проблема гендерных различий интересовала исследователей со времен 19 века. Данная тема рассматривается различными науками, что свидетельствует о ее актуальности и многоплановости. В ходе проделанного анализа литературы были сделаны следующие выводы:
1. Гендер – это социально биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина».
2. Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами.
3. Эмоции и чувства у мужчин и женщин одинаковы, но в связи с их гендерными ролями они выражают их по-разному.
4. Путь к достижению гендерного равенства имеет свои особенности, зависящие от конкретной культуры, и факторы, которые привели к переменам в одной стране, могут отличаться от тех, которые ведут к изменениям в других странах.
Также следует отметить и влияние гендерного фактора на различные проявления эмоций, в том числе и агрессивности.
Таким образом мы можем сделать вывод о том, что агрессивность - враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру. Агрессия или агрессивное поведение - специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе в силе или применением силы по отношению к другому человеку или к группе лиц, которым субъект стремиться причинить ущерб.
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в процессе
оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии
Дифференцированный подход к обучению и воспитанию предусматривает использование предназначенных именно для этих детей образовательных программ, методов, необходимых технических средств обучения, работу специально подготовленных педагогов, ...
Качественные методы оценки.
К настоящему времени в отечественной и мировой практике разработано значительное число систем оценки управленческого персонала, которые можно классифицировать по различным основаниям. Решение вопроса о содержании (или предмете) оценки ...
|