| 
										
										  
 Профессиональная компетентность педагога-психолога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей деятельности и характеризует его профессионализм. 
 Квалификационная характеристика - это свод обобщенных требований к педагогу-психологу на уровне его теоретического и практического опыта. 
 Психолого-педагогическая готовность заключается в: 
 • Знании методологических основ и категорий педагогики и психологии; 
 • Знании закономерностей социализации и развития личности; 
 • Знании целей и технологий воспитания и обучения; 
 • Законов возрастного анатомо-физиологического и психического развития детей, подростков, юношества. 
 Психолого-педагогическая готовность является основой гуманистически ориентированного мышления педагога-психолога. 
 Педагогические умения - это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач развития гармоничной личности. Структура профессиональной компетентности может быть раскрыта через педагогические умения. 
 Модель профессиональной компетентности выступает как единство теоретической и практической готовности педагога-психолога. Педагогические умения здесь объединены в 4 группы: 
 1. Умение ставить задачи. 
 2. Умение построить педагогическую систему (планирование, обоснованный отбор содержания, оптимальный выбор форм, методов и средств его организации). 
 3. Умение выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания. 
 4. Умение учета и оценки результатов психолого-педагогической деятельности: 
 самоанализ, самоотчет и т.д. 
 Содержание теоретической готовности: 
 Аналитические умения - осмысление, диагностика, педагогическая задача (психологическая проблема) и способы их решения. 
 Прогностические умения - прогнозирование результатов психолого-педагогической деятельности. 
 Проективные умения - учет при определении задач и отборе содержания деятельности; планирование развития воспитательной среды и связей с родителями и общественностью . 
 Рефлексивные умения - анализ собственных действий и состояний и т.п. Содержание практической готовности: 
 Мобилизационные умения - создание специальных ситуаций, интерес к деятельности. 
 Информационные умения - сбор информации, анализ источников и т.п. Развивающие умения предполагают определение ЗБР (Л.С. Выготский), стимулирование познавательной самостоятельности. Ориентационные умения - формирование научного мировоззрения. Перцептивные умения (Бодалев) - восприятие, понимание, оценка педагогами-психологами социальных объектов (группах людей, групп, самих себя). Умения педагогического общения - коммуникативная культура педагога-психолога 
 
 
										 
										Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям 
	 
РДА - это отрыв от реальностей, уход в себя, пассивность и легко ранимость в контакте со средой. Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям: 
Оперантное обучение(поведенческая терапия), достаточно широко распрос ...
	 Понимание стиля жизни 
	 
Возможно, в этой связи было бы полезно продемонстрировать то, как мы определяем нормальный стиль жизни, и что это дает нам для понимания ошибок и некоторых особенностей. Но прежде стоит упомянуть, что в подобного рода исследованиях мы не  ...
	 
										 |