Обобщающая интерпретация данных
Страница 2

На основе полученных данных был построен рисунок значимых факторных связей по приведенным выше психопатологических компонентов.

Анализ и интерпретация полученных результатов

В ходе исследования были выявлены следующие значимые корреляционные связи:

Симптом «Тревожность» значимо коррелирует с компонентом «Тяжесть симптомов» (к=0,9); «Депрессия» (к=0,8); «Психопатия» (к=0,8).

«Тяжесть симптомов» значимо коррелирует со следующими компонентами: «Общая сумма симптомов» (к=0,9); «Обцессивно-компульсивный синдром» (к=0,8); «Межличностная сензитивность» (к=0,8); «Депрессия» (к=0,8); «Паранойя» (к=0,8).

Симптом «Депрессия» значимо коррелирует с компонентом «Психопатия» (к=0,8).

Таким образом, нейро-психические процессы, проявляемые в следующих симптомах: тревожность, депрессия, паранойя, психопатия могут оказывать влияние на внешние проявления поведения индивида, которые выражаются в нарушениях социальной адаптации и межличностных отношений.

После описания общих корреляционных связей необходимо описать систему основных полученных факторов. Факторный анализ проводился по методу главных компонентов без вращения. В ходе исследования были выявлены три фактора (см. приложение №3). Особое внимание уделим первым двум факторам в наибольшей степени связанных с переменными «гендер» и «враждебность».

Таким образом, высокая значимость фактора «Психопатология» свидетельствует о том, что такие симптомы, как «Тревожность» и «Депрессия» могут значимо влиять на проявления враждебности, следствием чего являются нарушения в поведении и межличностных отношениях.

Также следует отметить, что гендерный фактор значимо влияет на проявления враждебности у мальчиков в большей степени, чем у девочек, что обусловлено наличием природно-заданных нейро-психических и физиологических особенностей. Полученные выводы подтверждают поставленную в исследовании гипотезу.

Страницы: 1 2 


Особенности применения методов исследования в возрастной психологии
Наблюдение – один из главных методов в возрастной психологии, так как обычно используется в психолого-педагогическом исследовании (в учебно-воспитательной работе с детьми) имеет множество вариантов (до 6). Обычно в совокупности они позвол ...

Выявление особенностей влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Организация и методика обследования
Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка состоит из следующих этапов: 1 этап – констатирующий: на данном этапе н ...