Методика Рене Жиля

Методика является визуально-вербальной, состоит из 42 картинок с изображением детей и детей и взрослых, а также тестовых заданий. Её направленность – выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребёнка и затрагивающих его отношения с другими людьми.

Помимо качественно оценки результатов, детская проективная методика межличностных отношений позволяет представить результаты психологического обследования по ряду переменных и количественно.

Отношение к определённому лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего отношения.

Шкалы:

1. Отношение к матери.

2. Отношение к отцу.

3. Отношение к матери и отцу как к родительской чете.

4. Отношение к братьям и сёстрам.

5. Отношение к бабушке и дедушке.

6. Отношение к другу (подруге).

7. Отношение к учителю (авторитетному взрослому).

8. Любознательность.

9. Доминантность.

10. Общительность.

11. Закрытость, отгороженность.

12. Социальная адекватность поведения.

Методика Рене Жиля не требует дополнительной модификации для детей с умственной отсталостью, нет необходимости в корректировке инструкции и изменения хода выполнения заданий. И.Н.Гильшева и Н.Д.Игнатьева подчёркивают, что тест Рене Жиля может быть использован для диагностики детей от 4 до 12 лет, а в случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития – и более старшего возраста.


Оценка по результатам деятельности коллектива.
Широко распространена практика оценки руководителей по результатам деятельности возглавляемых ими коллективов. При этом используются главным образом производственные и экономи­ческие показатели, относящиеся, например, к качеству, объему, ...

Принципы организации коррекционной службы. Типы учреждений для детей с отклонениями в развитии
“Весьма важно для успеха дела, чтобы отсталые дети находились в приспособленном для них заведении, где к их услугам и специальные методы и специальный режим” (В.П. Кащенко, 1910) 1. Общие положения Специальное образовательное учреждение ...