Методика является визуально-вербальной, состоит из 42 картинок с изображением детей и детей и взрослых, а также тестовых заданий. Её направленность – выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребёнка и затрагивающих его отношения с другими людьми.
Помимо качественно оценки результатов, детская проективная методика межличностных отношений позволяет представить результаты психологического обследования по ряду переменных и количественно.
Отношение к определённому лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего отношения.
Шкалы:
1. Отношение к матери.
2. Отношение к отцу.
3. Отношение к матери и отцу как к родительской чете.
4. Отношение к братьям и сёстрам.
5. Отношение к бабушке и дедушке.
6. Отношение к другу (подруге).
7. Отношение к учителю (авторитетному взрослому).
8. Любознательность.
9. Доминантность.
10. Общительность.
11. Закрытость, отгороженность.
12. Социальная адекватность поведения.
Методика Рене Жиля не требует дополнительной модификации для детей с умственной отсталостью, нет необходимости в корректировке инструкции и изменения хода выполнения заданий. И.Н.Гильшева и Н.Д.Игнатьева подчёркивают, что тест Рене Жиля может быть использован для диагностики детей от 4 до 12 лет, а в случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития – и более старшего возраста.
Психологическое консультирование родителей по вопросам развития детей в
возрасте до 1 года
К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. ...
Дифференциальная психология Ф. Гальтона
Основой возникновения дифференциальной психологии и дальнейшего ее становления как отдельной самостоятельной отрасли явилась экспериментальная психология, в которой решались задачи исследования общих законов сознания и психики, а индивиду ...
|