Психология » Изучение детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью » Данные и результаты оценки внутрисемейных отношений, полученные с помощью методики Рене Жиля
Данные и результаты оценки внутрисемейных отношений, полученные с помощью методики Рене Жиля
Страница 1

Качественный анализ.

При анализе сведений о межличностных отношениях подростков с умственной отсталостью учитывались также условия семейной жизни каждого испытуемого. Анализ анамнестических данных позволил дифференцировать семьи испытуемых по структуре, как полные (наличие обоих родителей) и неполные (один из родителей).

Все дети воспитываются в полных семьях. В двух семья, лицами заменяющими мать и отца детей, являются бабушка и дедушка.

В процессе наблюдения за детьми и беседы с ними во время выполнения экспериментальных заданий было выявлено: для большинства детей в межличностном взаимодействии наиболее актуальными являются отношения c друзьями. На второе место по значимости для подростков с умственной отсталостью выступают межличностные отношения с учителями. Их показатель составляет в среднем 36,5% - средний уровень. Средний уровень отношений – 31,3% - у детей и с бабушками и дедушками. А вот показатель отношения к матери у подростков с умственной отсталостью довольно низкий – 28,5%. Это указывает на достаточно серьёзные нарушения взаимоотношений в системе ребёнок-мать. Ещё более нарушенными оказались взаимоотношений подростков с братьями и сёстрами, их показатель составил – 25%. И на последнем месте по значимости взаимоотношений выступили отношения умственно отсталых подростков с

отцами. Их уровень значительно ниже среднего и составляет всего лишь 19%.

Результаты, полученные с помощью данной методики, указывают на достаточно глубокие нарушения детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью.

Анализируя личностные особенности подростков с умственной отсталостью, можно сказать следующее: уровень любознательности детей данной категории высокий – 67%; показатель доминантности составляет 42%, что указывает на средний уровень; показательно общительности довольно высокий и составляет 79%; уровень социальной адекватности поведения средний – 53%; показатель закрытости ниже среднего – 22%.

Количественный анализ. (бланки регистрации ответов см.приложение 3) Представлен в таблице 1.

Таблица 1. Количественный анализ методики Р.Жиля

Назначения шкал

Проценты

 

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

 

1

Отношение к матери

 

2

Отношение к отцу

 

3

Отношение к матери и отцу как семейной чете

 

4

Отношение к братьям и сёстрам

 

5

Отношение к бабушке и дедушке

 

6

Отношение к другу (подруге)

7

Отношение к учителю (авторитетному взрослому)

 

8

Любознательность

 

9

Доминантность

 

10

Общительность

11

Закрытость, отгороженность

 

12

Социальная адекватность поведения

Страницы: 1 2


Лекарственная терапия
В Китае существует древнее предание об "испытании Шэнь Нуном ста трав". Оно гласит, что Шэнь Нун - вождь древнего рода и создатель основ китайского земледелия, стремясь выяснить, пригодны ли многочисленные растения, существующие ...

Физиологические механизмы ощущений
Физиологической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур, названных анализаторами. Понятие анализатора (аппарата, осуществляющего функцию различения внешних раздражителей), было введено академиком И ...