Половое воспитание как фактор обретения идентичности
Страница 5

Вместе с тем, ознакомление детей только с одними фактами, касающимися сексуальных проявлений, представляет собой то искажение полового воспитания, которое справедливо осудил А.С. Макаренко.

Такое ознакомление уместно и целесообразно лишь в системе приобщения их к нравственным нормам, которые в дальнейшем станут руководством в их жизни. Так как абстрактное знание норм морали еще не гарантирует нравственности поведения, следует добиваться их глубокого усвоения, интернализации, принятия в качестве собственных убеждений. Разъяснение моральных положений должно быть подкреплено организуемым и направляемым воспитателями опытом переживаний. Оценка родителями и воспитателями приемлемого неприемлемого обществом поведения создает основу для укрепления индивидуальной системы ценностей, ориентаций, установок. При этом нельзя сводить половое воспитание к морализированию, внушению, назиданиям и поучениям, тем более к убеждениям с позиции силы. Необходимо создавать условия, благоприятствующие формированию у детей внутренней позиции, обеспечивающей социально-нравственное становление их личности. Задача состоит и в том, чтобы усваиваемые нравственные и моральные установки закреплялись в повседневной жизни и реальных отношениях детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Ранняя диагностика и коррекция нарушений зрения у детей
Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения. ЗРИТЕЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ - это острота зрения менее 0,3 на лучший глаз с коррекцией и / или поле зрения менее 15 ...

Анализ результатов исследования
Приступая к исследованию, мы исходим из гипотезы, что у мальчиков высокий уровень тревожности встречается чаще, чем у девочек. Именно поэтому целью исследования является выявление уровня тревожности у дошкольников. После обработки и интер ...