Введение.
Страница 3

Задачи исследования:

· Провести обзор зарубежной и отечественной литературы, посвященный проблеме конструктивного характера мнемических процессов.

· Провести обзор литературы, посвященной проблеме различий в восприятии различных областей видимого образа (проблема «Фигуры» и «Фона»).

· Провести теоретический анализ возможности экстраполяции закономерностей, выявленных на материале процессов восприятия, на механизмы функционирования мнемических процессов.

· Разработать экологически валидную методическую процедуру, позволяющую учитывать активность субъекта в ходе непроизвольного запоминания, а так же динамику трансформации мнемического образа.

· Провести эмпирическое исследование с целью соотнесения характеристик вербализованного воспоминания о фотографии, сделанной самим испытуемым без установки на запоминание, и объективного содержания фотографии.

· Выявить различия в воспроизведении:

1) информационной структуры, относящейся к смысловому центру зафиксированной на фотографии сцены;

2) информационной структуры, относящейся к смысловой периферии зафиксированной на фотографии сцены;

3) информационной структуры, относящейся к целостному динамическому эпизоду, референтом которого является фотография.

· Провести эмпирическое исследование влияния фактора времени (длительности интервала между просмотром и актуализацией) на характеристики вербализованного воспоминания о динамическом видеофрагменте.

· Выявить влияние изменения деятельнстной позиции (снижение её активности) на уровень воспроизведения элементов содержания памяти.

· Выявить различия в воспроизведении информации, относящейся к действующим персонажам видеофрагмента и к последовательности действий.

Апробация работы. Доклад по результатам первой эмпирической серии исследования включен в программу Третьей Международной конференции по когнитивной науке (20-25 июня 2008, Москва).

Страницы: 1 2 3 


Особенности психологического развития детей среднего дошкольного возраста
Психологическое развитие детей имеет свою специфику. Для того чтобы ее рассмотреть, можно обратиться к взглядам И. В. Дубровиной о соотношении психологического здоровья и развития личности. И. В. Дубровина утверждает, что основу психологи ...

Организация коррекционно-воспитательной работы в спец. (корр) ДОУ для детей с наруш. речи
Детские сады для детей с наруш. речи оказывают массовую помощь детям с различными откл. речевого развития. Их основная задача - коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательных школах или в спец. школе для детей ...