Психология » Динамика спонтанной трансформации воспоминаний » Полученные результаты и их обсуждение.
Полученные результаты и их обсуждение.
Страница 4

Из этого можно сделать вывод, что включённость в деятельность обеспечивает такое сохранение образов, которое позволяет активировать их всего по нескольким деталям снимка. Можно сделать вывод, что в памяти хранится некая информация об эпизодах, и фотография является адекватным ключом к этим воспоминаниям, хотя и отличным по феноменологии. Нами были выявлено, что существуют ошибки воспоминаний, но теперь мы можем подробнее рассмотреть связь между фотографией и ситуацией, ключом к которой фотография является.

Проведенная первая часть исследования позволяет сделать следующие выводы:

· Акт фотографирования является для субъекта событием, предсказывающим высокий уровень запоминания эпизода.

· Акт фотографирования представляет собой своеобразный процесс означивания воспринятого, разделяющий его на зоны «фигуры» и «фона».

· В воспоминании об эпизоде «фигура» представлена значимо большим количеством элементов, чем «фон». В сумме «фигура» вспоминалась более подробно, чем «фон» – 259 против 237.

· Основной функцией сохранения в памяти образа сделанной фотографии является обеспечение возможности актуализации более широкого событийного контекста, что проявляется в типичных ошибках воспроизведения смежных во времени эпизодов и выхода за границу кадра.

· При воспроизведении «фигуры» и «фона» фотографии наблюдаются качественно различные искажения. Актуализация «фигуры» связана с ошибками, наращивающими объем информации (увеличение и детализация за счет реконструкции), в то время как обращение к «фону» создает обедненный образ за счет стереотипизации.

Страницы: 1 2 3 4 


Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушением слуха
Целью работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению является формирование у глухих дошкольников навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи. В процессе работы формируется и ра ...

От 3 до 5 лет
Это возраст эмоционального обрамления «я» ребенка. Формируется и чувство общности – «мы». Устанавливается чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность, не требует постоянного внимания взрослых и стремится к общению со сверст ...