· отсутствие уверенности в прочности брака;
· переживания из-за отношений с супругом;
· переживания из-за отношений со своими родителями или родителями мужа;
· переживания в связи со здоровьем и положением близких;
· переживания в связи с работой или учебой;
· сильные испуги;
· повышенная чувствительность к стрессу;
· страх перед родами;
· ребенок является нежеланным;
· нежелание рождения того или иного пола;
· внутренняя неудовлетворенность матери при беременности;
· токсикозы первой и второй половины беременности;
· угроза выкидыша;
· плохое обслуживание акушерско-гинекологическим составом;
· затяжные роды.
Любые переживания женщины во время беременности скажутся на родившемся ребенке, т.к. любое состояние, которое испытывает она, закладывается в сознание ребенка. Например, женщина не желает рождения ребенка, либо желает рождение другого пола. В организм заложена программа -избавиться от ребенка- поэтому и происходят преждевременные роды.
Страх это не всегда плохо, как нам это может показаться, давайте рассмотрим подробнее какое влияние имеет страх: отрицательное или положительное?
v страх - неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, т.к. всегда предотвращал слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия (+);
v страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями ВНД (+);
§ невозможность управлять собой порождает чувство бессилия и безнадежности, понижая еще жизненный тонус, культивируя пассивность и пессимизм;
§ страх подрывает неуверенность в себе, решительность в действиях, поступках;
§ взрослый, который в свое время не избавился от страхов, скорее всего, передаст свои волнения ребенку;
§ страх уродует мышление, которое становится хаотичным, вялым, заторможенным. Мышление теряет гибкость, становится скованным бесконечными опасностями, предчувствиями и сомнениями;
§ из-за нарастающей эмоциональной напряженности и боязни показаться смешным, сделать не то, не так, как ожидается, уменьшается познавательная активность, любознательность, любопытство;
§ все новое воспринимается с известной долей настороженности и недоверия, а все поведение приобретает пассивный излишне осторожный характер;
§ в некоторых случаях люди так устают от страхов, что отказываются от любых проявлений инициативы и внешне производят впечатление равнодушных и безразличных людей.
Особенности применения
методов исследования в возрастной психологии
Наблюдение – один из главных методов в возрастной психологии, так как обычно используется в психолого-педагогическом исследовании (в учебно-воспитательной работе с детьми) имеет множество вариантов (до 6). Обычно в совокупности они позвол ...
Психологические особенности детей начального этапа общения в
психолого-педагогической литературе
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I – IV классы школы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считать неизменными. А зависят от готовности ре ...
|