|
Особенность дошкольного возраста - интенсивное развитие абстрактного мышления. В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения.
У 6-ти летних детей типичны страхи чертей
, как нарушителей социальных правил и сложившихся устоев, а за одно и как представителей потустороннего мира. В большей степени подвержены страху чертей послушные дети, испытавшее характерное для возраста чувство вины при нарушении правил, предписаний значимых для них, авторитетных лиц. А также одолевает тревога и сомнения по поводу своего будущего – «А вдруг я не буду красивой?», в 7-ми летнем – мнительности– « А мы не опоздаем?»
В 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания смерти происходит чаще всего именно во сне. Не редко во сне детям этого возраста может привидеться разлука с родителями, обусловленная страхом их исчезновения и потери. Подобный сон опережает страх смерти родителей в младшем школьном возрасте. Таким образом, в 5-7 лет сновидения воспроизводят настоящие, прошлые (Баба Яга) и будущие страхи. Косвенно это указывает на наибольшую насыщенность старшего дошкольного возраста страхами.
Ведущим в этом возрасте является страх смерти.
Типичные для этого возраста такие страхи: опоздать, болезни и т.д
Теоретические и методологические основы когнитивной абилитации
развивающейся личности в процессе первичной социализации. Феноменология
когнитивных теорий в современной психологии
Существует множество различных когнитивных подходов, в своей работе я рассмотрю только некоторые из них на примере Дж. Келли, А.Бандуры, А. Бека, Л.Фестингера, А.Эллиса.
Социально-когнитивная теория личности, она выдвигает на первый план ...
Глубинная психология
Глубинная психология стала третьей психологической школой, возникшей в результате 'открытого кризиса', и ее идеи получили широкий резонанс в общественных и научных кругах.
Идеи глубинной психологии как самостоятельного направления:
1. Н ...
|