Психология » Формирование полоролевых представлений у детей дошкольного возраста » Разработка рекомендаций родителям и игровых занятий с детьми на основе результатов эксперимента
Разработка рекомендаций родителям и игровых занятий с детьми на основе результатов эксперимента
Страница 1

Результаты эксперимента показали, что дети правильно отождествляют себя с биологическим полом, но имеют лишь самые общие представления о роли мужчины и женщины в семье. Формирование этих представлений идет стихийно.

За образец семейных отношений детьми берутся отношения их собственных родителей между собой и выполнение ими домашних обязанностей. Степень сформированности представлений о семейных отношениях у детей находится в прямой зависимости от уклада семьи.

Поэтому основными задачами воспитательной образовательной системы и особенно – задачами родителей будут следующие:

Расширять представления детей о роли мужчины (мужа, отца) и женщины (жены, матери) в семье.

Способствовать правильному выбору половой роли детьми, положительному отношению к сверстникам противоположного пола.

Воспитывать у детей качества необходимые для будущей семейной жизни.

Решение этих задач можно осуществлять родителям - в процессе общения с детьми в семье, в повседневной деятельности, педагогам в дошкольных учреждениях - на занятиях, психологами учреждений - через руководство сюжетно - ролевыми играми детей.

В план работы по данному вопросу необходимо включить следующие мероприятия:

На занятиях по родному языку:

рассматривание картин «Семья», «Мамины помощники», «У мамы день рождения» и составление рассказов по ним,

чтение художественных произведений: ненецкой сказки «Кукушка», «Каждый своё получил» (обработка Булатова), П. Ершова «Конёк-Горбунок», А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассказов Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша», В. Осеевой «Волшебное слово», «Печенье», «На катке», «Плохо», «Три товарища», «Навестила», В. Карасевой «Новый товарищ», Э. Шим «Брат и младшая сестра», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Ю. Герман «Отец», Я. Аким «Бабушка болеет», Е. Серовой «Мамин день»;

рассказывание русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка»,

составление рассказов из личного опыта: «Выходной день дома», «На кого я хочу быть похожим», «Моя семья», «Как поздравляем маму», «Как я живу дома»,

беседы: «Как я помогаю дома», «О труде родителей», «О семье», «О внимании и сочувствии к человеку»,

дидактические игры: «Кто больше знает и умеет» ( о профессии родителей, о домашнем труде ), «Поищем и найдём волшебные слова» ( упражнения в применении добрых слов при обращении детей друг к другу, к близким, знакомым ), «Письма доброго сказочника» ( оценка хороших и плохих поступков в общении с близкими ), «Поиски добрых слов» ( упражнения в применении вежливых и ласковых слов при общении с близкими, товарищами), «Встреча с добрыми и хорошими людьми (встреча с родителями, работающими на производстве, где знакомили детей с их трудом), «Позовём сказку» (выбор умных поучениё из сказок: как жить, дружить, умному быть), «Мы друзья товарищи» (обучение способности распознавать состояние человека по внешнему виду, настроению; воспитание отзывчивости, заботливости и внимательного отношения друг к другу), «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений (упражнять в добрых поступках, чувствах, отношениях), «Какой подарок ты хотел бы подарить маме, папе, другу в зависимости от интересов и вкусов близких, воспитание форм выражения внимательности.

Страницы: 1 2


Семейное воспитание подростков
Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания, определяющего особенности отношений подростка с родителями и его личностное развитие. Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисципл ...

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями
1. Понятие "дети с отклонениями в развитии" Данное понятие имеет свою предысторию. В начале 20 века. В.П. Кащенко предложил термин "исключительные дети", подчеркивая их психологическое своеобразие и значительный психо ...