
Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления, всей духовной ориентации в Китае видна во многом. Здесь тоже есть высшее божественное начало -- Небо. Но китайское Небо -- это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Брахман и не Будда. Это высшая верховная всеобщность, абстрактная и холодная, строгая и безразличная к человеку. Ее нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подражать, как и нет смысла ею восхищаться. Правда, в системе китайской религиозно-философской мысли существовали, кроме Неба, и Будда (представление о нем проникло в Китай вместе с буддизмом из Индии в начале нашей эры), и Дао (основная категория религиозного и философского даосизма). Причем Дао в его даосской трактовке (существовала и конфуцианская интерпретация Дао в виде Великого Пути Истины и Добродетели) близко к индуистскому Брахману. 'Однако не Будда и не Дао, а именно Небо всегда было центральной категорией верховной всеобщности в Китае. В целом можно сказать, что классическая китайская культура представляет собой сплав конфуцианства, даосизма и буддизма.
Развитие психотехники в СССР в 20-30-е гг. XX в.
В 20-30-е гг. в СССР, так же как и на Западе, активное развитие получает наука психотехника, задачей которой являлось осуществление практических целей психологическими средствами и использование на производстве законов человеческого повед ...
Результаты, полученные с помощью методики «ценностных ориентаций» М. Рокича
Следующей нашей задачей был анализ ценностных ориентаций у сотрудников и заключенных колонии.
С помощью методики «ценностные ориентации» М. Рокича мы выясняли важность ценности свободы, и какое место наши испытуемые ей отдают в своей жиз ...
|