
Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления, всей духовной ориентации в Китае видна во многом. Здесь тоже есть высшее божественное начало -- Небо. Но китайское Небо -- это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Брахман и не Будда. Это высшая верховная всеобщность, абстрактная и холодная, строгая и безразличная к человеку. Ее нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подражать, как и нет смысла ею восхищаться. Правда, в системе китайской религиозно-философской мысли существовали, кроме Неба, и Будда (представление о нем проникло в Китай вместе с буддизмом из Индии в начале нашей эры), и Дао (основная категория религиозного и философского даосизма). Причем Дао в его даосской трактовке (существовала и конфуцианская интерпретация Дао в виде Великого Пути Истины и Добродетели) близко к индуистскому Брахману. 'Однако не Будда и не Дао, а именно Небо всегда было центральной категорией верховной всеобщности в Китае. В целом можно сказать, что классическая китайская культура представляет собой сплав конфуцианства, даосизма и буддизма.
Анализ результатов констатирующего исследования
Исследование проводилось в два этапа.
На первом этапе было проведено тестирование с испытуемыми, в рамках которого применялись четыре методики: характерологический тест Шмишека; тест Спилбергера-Ханина на выявление тревожности; методика ...
Практическая часть
Тест «Поведение в конфликте»
Опросник К. Томаса
1.
а)
Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б)
Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, ...
|