Психология » Психологические особенности китайцев » Место индивидуального «Я» в восточных культурах
Место индивидуального «Я» в восточных культурах

Однако образ достойного человека в восточных культурах не ограничивается соблюдением внешних ритуалов. Близкое самостоятельности понятие самореализации в восточных культурах преобладает утверждение, что «Я» как такового нет, оно не сущностно. Так, в даосизме наличие индивидуального «Я» – это признак некультурности. Источником идентичности является Дао. Сущность человека отождествлялась с Дао, с предельным выражением закономерности функционирования Вселенной. Дзибун означает, что представления о самореализации совпадают с принятыми в обществе путями обретения своего статуса.

В конфуцианстве утверждается перестройка личности, связанная с изживанием «Эго»: «преодоление себя» – путь к подлинному себе, реализация себя. Более того, для китайской традиции характерно «настойчивое и даже агрессивное утверждение скромности и бескорыстия в качестве едва ли не высших человеческих добродетелей». В этом заключается традиционная формула благонравного поведения: «Все доброе приписывать другим, все дурное брать на себя». Но, с другой стороны, нравственный идеал конфуцианства – личное совершенствование, неустанное «превозмогание себя» (кэ цзи), т.е. Путь «Дао», подвижничество, в котором человек духовно мужает, очеловечивает сам себя и делает это непременно в общении с другими. Жизненный идеал Конфуция: следовать влечениям сердца, не нарушая правил.

Таким образом, в истории развития человечества можно видеть самые разнообразные образы «достойных» людей. Одни из них конкретизированы и имеют ролевые позиции, другие являются обобщенными идеалами добродетелей. Некоторые характеристики универсальны, а некоторые имеют свои этнические особенности.


Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик. Рассмотрим методики, примененные для исследования. 1) «Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир)». Методика мо ...

Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста
Ребенок стал школьником. Это приводит к новому распорядку его дня, рождает новые обязанности. Из необходимости каждый день учиться вытекают многие изменения в жизни ребенка. Нужно вовремя встать, ежедневно готовить домашнее задание, прино ...