Психология » Мышление и его развитие » Познавательные психические процессы.
Познавательные психические процессы.
Страница 3

Память- это процессы организации и хранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Следует отметить, что под опытом здесь понимаются любые психические процессы, предшествовавшие текущим независимо от степени их сознания. По сути дела «опыт» и «информация» тождественны, поскольку «информация- это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливанию к нему наших чувств».

[5, с.83]

Памятью называется особого рода способность человека, связанная с возможностью запоминания, сохранения, припоминания, узнавания и забывания разнообразной информации. Когда мы имеем дело с запоминанием, то предполагается, что человек не просто воспринимает, но сохраняет воспринятую информацию в течение определенного времени. Когда мы говорим о том, что человек пользуется памятью, припоминая или узнавая нечто, имеется в виду, что это нечто уже хранится в его голове, а не получается вновь из окружающей среды. Памятью человек пользуется практически беспрерывно, и она принимает участие почти во всех его жизненных процессах и формах поведения. Когда человек только рождается на свет и еще не имеет никакого жизненного опыта, в его памяти очень много так называемой генетической информации , по которой человек развивается сам, и строится вся его жизнь, по крайней мере, в течение нескольких первых лет после рождения. Все это хранится в его памяти, передаваясь из поколения в поколение. Следовательно, память человеку нужна также для того, чтобы сохранить свой облик и быстро приспосабливаться к условиям жизни. Ведь то, что человек хранит в памяти (в данном случае мы имеем дело с так называемой генетической памятью), позволяет ему, не обучаясь вновь, сразу пользоваться информацией, которую он уже имеет, или очень быстро осваивать то, что ему крайне необходимо для жизни.

Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный процесс, характеризующий обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности.

Страницы: 1 2 3 


Занятие 8
Цель занятия: Закрепление новых форм поведения, полученных знаний и умений. 1.Приветствие. 2. «Бревно». Группа ложится на пол лицом вниз как можно плотнее друг к другу. Как только начнет играть динамичная музыка, человек, лежащий первы ...

Определение понятия "сложные нарушения развития". Возможные сочетания дефектов развития у дошк-в
Сложными нарушениями развития называют наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. При этом первичные нарушения, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. Так могут соч ...