Практическая часть.
Страница 1

2. Цель исследования:

определить уровень интеллигентности личностей определенного коллектива.

А) методика подбиралась соответственно теме: так как тема–воспитание личности в коллективе,- следовательно, мы определяем определенный уровень развития личности в коллективе.

Б) исследование проводилось на основе сравнительной самооценки каждой личности в коллективе.

В) в результате проведенного исследования были выявлены следующие результаты:

Средний балл по гражданским качествам в группе

– 19, 6-той уровень, который показывает уровень интеллигентности человека - чуть выше среднего.

Средний балл по нравственным качествам

– 20, 6-той уровень, который показывает уровень интеллигентности человека - чуть выше среднего.

Средний балл по интеллектуальным качествам

– 16, 4-тый уровень, который характеризуется уровнем интеллигентности человека – чуть ниже среднего.

Средний балл по общей культуре

– 17, 5-тый уровень, характеризующийся средним уровнем интеллигентности человека.

2.1.

Применялся тест из методички по педагогике, состоящий из 36 вопросов с вариантами ответов, инструкции и ключом для определения результатов.

2.2.

В результате проведенного исследования были получены следующие результаты: у большинства работников Беляевского УФПС (62%) уровень интеллигентности личности находится на среднем уровне развития, у немногих (25%) на высоком уровне, и у меньшинства (10%) на низком уровне. Это говорит о том, что интеллигентность человека характеризуется несколькими параметрами, прежде всего, это – возраст, также имеет значение уровень образования и воспитания. Так как, в данном коллективе работников преобладает средний возраст, то можно сделать вывод, что именно люди этого возраста имеют средний уровень интеллигентности, следовательно, для определения уровня интеллигентности данного коллектива определяющим фактором является возраст сотрудников.

Сводная таблица результатов исследования уровня

интеллигентности человека на примере коллектива работников Беляевского УФПС.

п/п

ФИО

Возраст

лет

пол

Качества

Гражданские

Нравственные

Интеллект

Общая культура

Б

У

Б

У

Б

У

Б

У

1

Москаленко Е.А.

35

жен

16

4

20

6

13

3

16

4

2

Изместьева Т.В.

47

жен

22

7

20

6

18

5

21

7

3

Десенко А. М.

41

жен

16

4

16

4

18

5

15

4

4

Мухаметшина Ю.В.

26

жен

18

5

24

8

20

6

16

4

5

Чистякова Г. И.

53

жен

19

6

19

6

15

4

19

6

6

Иващенко Т. И.

50

жен

22

7

21

7

22

7

15

4

7

Жандаупова Ж.Ж.

28

жен

13

3

25

9

15

4

13

3

8

Кусниязова В.Г.

42

жен

17

5

19

6

17

5

18

5

9

Албастова А.В.

20

жен

22

7

21

7

22

7

15

4

10

Макарова Л.Н.

29

жен

17

5

16

4

17

5

17

5

Средний балл:

19

5

20

6

16

5

17

5

Средний балл по группе:

18

Страницы: 1 2


Период формирования психологического знания в рамках других научных дисциплин
С позиции методологии науки история психологии может быть описана как последовательность этапов становления представлений о предмете, методе и объяснительных принципах в рамках научных парадигм, в последовательности их возникновения, сосу ...

Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей
Перинатальный опыт рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах (преимущественно правого полушария) эмоционального состояния. Известно, что к трем месяцам жизни плод может испытывать истинный страх в виде оборони ...