|
2. Цель исследования:
определить уровень интеллигентности личностей определенного коллектива.
А) методика подбиралась соответственно теме: так как тема–воспитание личности в коллективе,- следовательно, мы определяем определенный уровень развития личности в коллективе.
Б) исследование проводилось на основе сравнительной самооценки каждой личности в коллективе.
В) в результате проведенного исследования были выявлены следующие результаты:
Средний балл по гражданским качествам в группе
– 19, 6-той уровень, который показывает уровень интеллигентности человека - чуть выше среднего.
Средний балл по нравственным качествам
– 20, 6-той уровень, который показывает уровень интеллигентности человека - чуть выше среднего.
Средний балл по интеллектуальным качествам
– 16, 4-тый уровень, который характеризуется уровнем интеллигентности человека – чуть ниже среднего.
Средний балл по общей культуре
– 17, 5-тый уровень, характеризующийся средним уровнем интеллигентности человека.
2.1.
Применялся тест из методички по педагогике, состоящий из 36 вопросов с вариантами ответов, инструкции и ключом для определения результатов.
2.2.
В результате проведенного исследования были получены следующие результаты: у большинства работников Беляевского УФПС (62%) уровень интеллигентности личности находится на среднем уровне развития, у немногих (25%) на высоком уровне, и у меньшинства (10%) на низком уровне. Это говорит о том, что интеллигентность человека характеризуется несколькими параметрами, прежде всего, это – возраст, также имеет значение уровень образования и воспитания. Так как, в данном коллективе работников преобладает средний возраст, то можно сделать вывод, что именно люди этого возраста имеют средний уровень интеллигентности, следовательно, для определения уровня интеллигентности данного коллектива определяющим фактором является возраст сотрудников.
Сводная таблица результатов исследования уровня
интеллигентности человека на примере коллектива работников Беляевского УФПС. |
№
п/п |
ФИО |
Возраст
лет |
пол |
Качества | |
Гражданские |
Нравственные |
Интеллект |
Общая культура | |
Б |
У |
Б |
У |
Б |
У |
Б |
У | |
1 |
Москаленко Е.А. |
35 |
жен |
16 |
4 |
20 |
6 |
13 |
3 |
16 |
4 | |
2 |
Изместьева Т.В. |
47 |
жен |
22 |
7 |
20 |
6 |
18 |
5 |
21 |
7 | |
3 |
Десенко А. М. |
41 |
жен |
16 |
4 |
16 |
4 |
18 |
5 |
15 |
4 | |
4 |
Мухаметшина Ю.В. |
26 |
жен |
18 |
5 |
24 |
8 |
20 |
6 |
16 |
4 | |
5 |
Чистякова Г. И. |
53 |
жен |
19 |
6 |
19 |
6 |
15 |
4 |
19 |
6 | |
6 |
Иващенко Т. И. |
50 |
жен |
22 |
7 |
21 |
7 |
22 |
7 |
15 |
4 | |
7 |
Жандаупова Ж.Ж. |
28 |
жен |
13 |
3 |
25 |
9 |
15 |
4 |
13 |
3 | |
8 |
Кусниязова В.Г. |
42 |
жен |
17 |
5 |
19 |
6 |
17 |
5 |
18 |
5 | |
9 |
Албастова А.В. |
20 |
жен |
22 |
7 |
21 |
7 |
22 |
7 |
15 |
4 | |
10 |
Макарова Л.Н. |
29 |
жен |
17 |
5 |
16 |
4 |
17 |
5 |
17 |
5 | |
Средний балл: |
19 |
5 |
20 |
6 |
16 |
5 |
17 |
5 | |
Средний балл по группе: |
18 |
Психология и философия
Обе науки зародились почти одновременно, и в течение ряда веков психология выступала как часть философии. Родоначальником считается величайший философ древности Аристотель. Философия есть система взглядов на мир и человека, а изучением че ...
Содержание и особенности Я-концепции
Первым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я – как объект (содержание это ...
|