Дистантное консультирование
Страница 1

1. Телефонное консультирование.

2. Консультативная переписка.

Консультативная психология трактуется как раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания пси­хологической помощи (консультирования). Консультативная психоло­гия исходит из представления о том, что с помощью специально органи­зованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способно­сти, которые в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых воз­можностей выхода из трудной жизненной ситуации.

Одним из оснований для классификации консультативного процесса является пространство, пространственная организация консультации.

С этой точки зрения можно выделить два вида консультирования:

1. Контактное

(когда психолог-консультант встречается с клиентом, происходит беседа лицом к лицу, то, что называется в зарубежной литературе "face-to-face counseling" .

2. Дистантное

консультирование, которое подразделяется на теле­фонное и письменное.

Синонимом 1-го вида консультирования является "очное консультирование", 2-го -"заочное".

Контактному консультированию в России уже посвящен ряд серьез­ных работ. Дистантное консультирование и особенно консультативная переписка пока неза­служенно остаются в тени.

Телефонное консультирование

Когда преподобный Питер У. Уэст из клеменсвудской баптистской церкви в Илфорде и преподобный Чад Вара из церкви св.Стефана в Уолбруке (Лондон) в 1953 году объявили свои служебные телефонные номера для того, чтобы люди одинокие, растерянные или имеющие суицидные намерения, могли обратиться за помощью, то ни один из них не предполагал, какая цепная реакция звонков последует и как отзо­вется это по всему миру.

В настоящее время на разных континентах существует несколько крупных международных служб телефонной помощи. Это Междуна­родная федерация служб неотложной телефонной помощи - IFOTES , международные линии жизни (Life Line), движение Самаритян (Befriending International) .

В 1982 году в Москве открыт первый в Советском Союзе Телефон Доверия. Его основателем стала профессор Айна Григорьевна Амбрумова. Сегодня Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи объединяет 245 служб. Более 2500 консультантов в разных концах России 24 часа в сутки оказывают поддержку своим соотечественникам.

При наличии общих корней, принципов и методов оказания консультативной помощи — консультирование по телефону имеет свою специфику. Специфика эта имеет два основания.

Первое из них связано с дистантной помощью как таковой и опреде­ляет моменты, общие для телефонного консультирования и для кон­сультативной переписки.

Второе обусловлено спецификой именно телефонного контакта. Говоря об общих явлениях, возникающих при дистантной помощи, необходимо отметить следующее.

При общении с телефонным консультантом у клиента неминуемо формируется фантазийный образ консультанта. Этому способствуют принци­пы анонимности как большинства консультантов, так и клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Признаки стресса
Психологические и поведенческие симптомы стресса. Вы заметили, что стали раздражительными? Вы чувствуете депрессию или ваше настроение часто меняется? Возможно, вы постоянно спешите доделать что-нибудь или успеть на встречу? Перегрузки н ...

Как прожить адаптационный момент, научиться видеть и понимать друг друга
Как уже говорилось, особого внимания заслуживает организация первого — адаптационного периода. Именно этот период является наиболее сложным для педагога, который должен завоевать расположение и доверие ребенка. Он труден и для ребенка, к ...