Заключение

Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

[1] Краткий психологический словарь /Под ред. А.В.Петровского, Н.Г.Ярошевского.-Ростов н/Д: Феникс, 1998

[2] Словарь иностранных слов. – М.: Сирин, 1996

[3] Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 1996

[4] Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование. - Л.,1982

[5] Яккока Л. Карьера менеджера. – М.: Поппури, 2001

[6] Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект-Пресс, 2001

[7] Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 1996

[8] Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения. – М.: Прогресс, 1986