Рис.1
Практическую часть я решила посвятить опроснику Томаса К., о котором говорила в теоретической части работы. Смысл проведения данной методики достаточно прост. Конфликтующая сторона отвечает на каждый вопрос утверждением, которое близко к ее поведению в конфликте. И далее, подсчитывая баллы с помощью ключа (рис.1), располагает свои ответы на графике (рис.2). Линии, прочерченные вдоль оси x, указывают границы баллов-показателей норм для каждой стратегии поведения в конфликте.
В конфликте нет случаев, когда используется одна стратегия. Можно говорить о доминировании одной из них. Часто приходится сталкиваться с комбинациями стратегий. Соперничество – наиболее часто применяемая стратегия. Оппоненты пытаются добиваться своих целей таким образом в более чем 90% конфликтов. Да это и понятно. Собственно, конфликт и состоит в противоборстве, подавлении соперника. Поэтому лицо или группа идут на конфликт, поскольку другими способами договориться с оппонентом не удается (15).
Еще в 1942 году психолог М. Фоллет указывала на необходимость урегулирования конфликтов, а не подавления их. Среди способов она выделила победу одной из сторон, компромисс и интеграцию. Под интеграцией понималось новое решение, при котором выполняются условия обеих сторон, причем ни одна из них не несет серьезных потерь. В дальнейшем этот способ разрешения получил название «сотрудничество».
Изучение разрешения конфликтов между руководителем и подчиненным показало, что одна треть этих конфликтов завершается компромиссом, две трет уступкой (преимущество подчиненного) и только 1-2% конфликтов завершаются путем сотрудничества (16., 95 стр.).
Методика.
Нами была специально разработана новая методическая процедура. В теоретической части мы рассмотрели исследования, использующие фотографии в качестве стимульного материала в психологических исследованиях памяти. В нашей работе испытуемым н ...
Экспериментальное
исследование влияния типа гендерной идентичности на уровень агрессивности в
юношеском возрасте. Этапы проведения экспериментального исследования влияния
типа гендерной идентичност
Исследование проводилось на базе двух высших учебных заведений города Минска: Московского государственного социального университета филиала в городе Минске и Белорусского университета культуры. Всего в исследовании принимали участие 98 ст ...
|