Психология » Изучение невротических реакций у студентов в сессионный период » Опросник невротичности и склонности к невротическому реагированию Хека -Хесса, или шкала жалоб (BFB)
Опросник невротичности и склонности к невротическому реагированию Хека -Хесса, или шкала жалоб (BFB)

Это - наиболее типичных опросников для скрининга неврозов. Он стандартизован на возраст от 16 до 60 лет. бследуемому дается лист с перечнем телесных (приступы астмы, тахикардия, чувство замирания сердца, дрожание рук и т.п.) и психических (трудности контакта, апатичность, о и т. п.) жалоб. Опросник крайне прост, длительность исследования с его помощью составляет 5-10 мин.

Обработка данных является медико-психологической экспресс -диагностической методикой, предназначенной для выявления степени выраженности невротизации.

За каждый ответ «да» дается один балл, за каждый ответ «нет» - 0 баллов, за исключением вопроса №29 (в №29 ответ «да» оценивается как 0 баллов, ответ «нет» - 1 балл).

Надо подсчитать количество баллов: если получено до 18 баллов – это норма, от 19 до 24 баллов – склонность к невротизации и возможности проявления невротических реакций; более 24 баллов говорит о высокой вероятности невроза.

Этапы исследования:

Поскольку как содержательная, так и динамическая характеристика невротических реакций может быть весьма разнообразной [19, с.473] , то в зависимости от характера стрессовых воздействий невротические реакции могут быть как проявление острой тревоги, либо депрессии. Весьма велика вероятность их сочетания – возникновения тревожно - депрессивных реакций. В связи с этим, первым этапом данного исследования, было проведение методики и методики реактивной и личностной тревоги Спилбергера–Ханина с целью выявления наличия или отсутствия проявления тревожных и депрессивных симптомов у студентов на 1 и 4 курсах обучения как показателей повышенной невротичности.

Для изучения тревожной и депрессивной симптоматики невротических реакций были проведены вышеперечисленные методики. А для изучения способов внешнего выражения тревожности и симптоматики вегетативного спектра была проведена тест-анкета на учебный стресс.

Также в исследовании использовалась методика диагностики невротичности Хека - Хесса, или шкала жалоб (BFB) и тест на учебный стресс с целью выявления общей картины переносимости сессионных нагрузок у студентов и характера возникающих в экзаменационный период симптомов невротических реакций.

На втором этапе производились:

· Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования.

· Выводы по результатам проведенного исследования.


Характеристика этапов становления предмета психологии с античности до периода открытого кризиса
В рамках античной философии были впервые сформулированы представления о предмете психологии - она тогда была наукой о душе. Согласно Демокриту, мир есть движущаяся материя, бесчисленное множество движущихся в пустоте атомов, и все вещи с ...

Личность как основное понятие психологии и педагогики. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Уточним эти понятия. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия «личность», «индивид», «индивидуа ...