
Экспериментальное изучение цветовых предпочтений детей дошкольного возраста в 19 веке первоначально было связано с проблемой возрастных границ способности цветоразличения. В обзоре К.В. Бардина (1972) приводятся результаты этих работ, и делается вывод об отсутствии какой-либо закономерности в цветовых предпочтениях детей: " .вообще не существует определенного порядка предпочтения цветов" (с.249). Наш анализ изложенных результатов экспериментальных работ, приводимых в обзоре К.В. Бардина, позволяет не согласиться с подобным выводом. В таблице 2.2.2.1. сведены воедино результаты этих работ, что дало возможность выявить ведущую тенденцию в цветовых предпочтениях обследованных детей. Для составления таблицы использовались результаты 12 экспериментальных работ: У.Ю. Уффельмана (1881), У.А. Бине (1890), М. Шинн (1905), У.А. Габбини (1893), Р. Мардсена (1903), Ч. Майерс (1908), Е. Вули (1909), В.П. Бражас (1911), В. Прейера (1912), К. Валентайн (1914), Р. Степлз (1932).[Список авторов, приводится в работе К.В. Бардина (1972).]
Учитывая, что в различных исследованиях использовалось разное количество цветовых стимулов, в таблицу внесены данные о предпочтении тех цветов, которые упоминались не менее чем в пяти работах. Количество цветовых позиций для удобства ограниченно числом восемь. Если в цветовом списке какого-либо из указанных выше авторов цвет занимал место ниже восьмого, то проводилось округление до восьми.
Таблица 2.2.2.1.
Цветовые предпочтения детей |
Цвет |
Позиция цвета в цветовом ряду предпочтений |
Средний ранг | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | | | |
Красный |
8 |
2 |
1 |
1 | | | | |
1.58 | |
Желтый |
3 |
4 |
1 |
1 | |
1 | |
1 |
2.00 | |
Голубой \ синий |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 | | |
1 |
3.70 | |
Коричневый | |
1 | |
1 |
3 | | | |
4.20 | |
Зеленый | |
3 |
1 |
1 | | |
1 |
2 |
4.75 | |
Оранжевый | | |
2 |
1 | | |
2 | |
4.80 | |
Фиолетовый | | | |
2 | |
2 | |
1 |
5.60 |
Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик.
Рассмотрим методики, примененные для исследования.
1) «Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир)».
Методика мо ...
Психология
как самостоятельная научная дисциплина (60 гг. 19 в. – настоящее время)
В 60-х гг. 19 в. начинается новый период развития психологической науки. Для него характерны следующие черты:
1. появляются новые научные парадигмы, институты и психологические профессиональные сообщества;
2. внутри парадигм формируются ...
|