Психология » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Психологические особенности недостаточности слуха
Психологические особенности недостаточности слуха
Страница 3

Б - патологическое формирование личности по тормозному типу (15%). Отмечается сочетание астено-невротической симптоматики (повышенная утомляемость, вялость, общая слабость, пассивность) со склонностью к фобическим реакциям (страхам), робостью, плаксивостью, повышенной обидчивостью. Часто наблюдается пониженное настроение, идеи неполноценности, боязнь речи, страх непонимания обращенной речи окружающих. Происходит аутизация (психическая изоляция личности), ипохондрическая (болезненная) фиксация внимания на соматических ощущениях, повышенная тревожность, мнительность.

Формируются защитно-приспособительные изменения личности (повышенная аккуратность, исполнительность, педантизм). Они быстрее адаптируются к учебной деятельности, меньше задержка интеллектуального развития.

В-патологическое развитие личности по смешанному типу (35%). Одновременно с астено-невротическими проявлениями (раздражительная слабость) обнаруживаются черты возбудимого характера (конфликтность, аффективность), истероидные компоненты (демонстративность поведения, эгоцентризм). Это сочетается с такими чертами как склонность к фобическим реакциям, тревожность, неуверенность в себе.

Страницы: 1 2 3 


Исследование зависимости сплоченности коллектива от степени риска. Особенности деятельности субъектов в ситуации риска
При рассмотрении данной проблемы выделяется несколько аспектов, суть которых можно зафиксировать в форме вопросов: - каковы особенности риска в зависимости от конкретного субъекта, осуществляющего рискованную деятельность? - в чем и как ...

Как семья поддерживает тревогу.
Хотя окружающие часто проявляют скептическое и ироническое отношение к человеку, страдающему от неконтролируемого страха или тревоги, такой человек не может просто перестать бояться. Факт остается фактом: человек, не выносящий открытых ме ...