| 
										
										 Кроме того, от самооценок учебной деятельности зависят и самооценки и других видов деятельности, самооценка может доминировать в качестве доминирующего мотива своей деятельности и поведения. 
 Стремление «быть как все» возникает из-за многих условий, особенности которых можно проследить в групповом методе работы детей, где индивидуальность каждого теряется; желанием вписаться в общество «себе подобных» 
 Стремление «быть лучше чем все» проявляется в готовности быстрее и лучше выполнить задание, получить признание своих трудов, т.к. успехи становятся предметом постоянного интереса и обозрения со стороны окружающих, и в первую очередь в классе, среди сверстников. Таким образом, проблема взаимоотношений в группе сверстников, как собственно и в других социальных группах ближайшего окружения определяет адекватность оценочных отношений между её членами. (18, с. 87) 
 Кроме того, ближайшее окружение влияет на половую идентичность. Младший школьник знает о своей половой идентичности и стремиться утвердить её в своём поведении, видах деятельности, в интересах и увлечениях. Источники половой идентификации в современном мире очень разнообразны, в которых содержатся бесконечное число знаний и смыслов, определяющих формирование психологических установок на половое развитие. Результатами данного процесса отражаются в поведении, самооценках, т.е. «Я – концепции». Вообще, идентифицируя себя с определенной группой или отдельной категорией людей, человек показывает свою значимость данной категории, связывает с ней определенные потребности: признание ими интересов, увлечений, так и потребность в их оценке своих достижений, поддержке при неудачах. В младшем школьном возрасте чаще всего такой категорией являются взрослые люди, но, может быть, группа сверстников. Таким образом, младший школьник и познает себя, задает планку для своего развития, утверждает себя, чувствует свою самостоятельность и уверенность в себе. 
 Уверенность или неуверенность в себе складывается у ребенка под влиянием оценок окружающих и результатов собственной деятельности, когда определенная самооценка поддерживается окружающими и у ребенка возникает потребность в её сохранении. Выражением этой потребности является некоторый устойчивый уровень притязаний. Знать уровень притязания и самооценку необходимо, чтобы правильно воздействовать на него. От того, как ребенок реагирует на оценку окружающих, в соответствии с полученной оценкой он строит своё взаимодействие с ними. (22, с. 97) 
 От того уровня притязаний и самооценки, которое имеет младший школьник, зависят представления о своём будущем. Хотя младший школьник и живет сегодняшнем днем, основы его нравственного и профессионального самоопределения закладываются именно в этом возрасте. Через свои интересы и увлечения, которые младший школьник воплощает в жизнь, он пытается выяснить, оценить, понять свои возможности, соотнести их требованиями, ребенок постепенно начинает ориентироваться на свою оценку, проявлять самостоятельность. 
 К концу младшего школьного возраста самооценка может выступать в качестве мотива своей деятельности, поведения и общения, а также становится показателем качественного изменения его «Я – концепции». Но в тоже время оценка окружающих не утрачивает своего значения, т.к. младший школьник постоянно сверяет свою самооценку с мнением окружающих. Кроме этого, он сам является источником оценивания других, поэтому важно, чтобы между ними складывались взаимопонимание, обеспечивающее адекватность взаимооценивания. В качестве таких условий выступает сложившееся «Я-концепция». 
 
 
										 
										Основные положения теории Ф. Перлза 
	 
Теоретические открытия гештальт-психологии к практике психотерапии впервые применил Фритц (Фредерик Соломон) Перлз.(1893-1970) в 40-е годы ХХ века [1; 2] 
Гештальт-терапия появилась как своеобразный антипод психоанализу. При разработке ид ...
	 Результаты и их обсуждение. Исследование внимания 
	 
Подобное тестирование помогает лучше узнать учащихся, с первого класса определить уровень развития внимания у каждого ребенка, выделить детей «группы риска» — тех, у кого могут возникнуть проблемы в дальнейшем. В конце года повторная диаг ...
	 
										 |