Психология » Гендерные особенности профессионального отбора менеджеров » Процедура обработки результатов исследования
Процедура обработки результатов исследования

Интегральная оценка пригодности к менеджерской деятельности определяется по формуле:

[(9 - Сп) + Гип + (9 - Дист) + Дем + (10 - 1 шк.) + 2 шк. + 3 шк. + + (10 - 8 шк.) + 2Ан + 2ЛК + 2Кот] / 11,

где Сп – показатель личностной тревожности по Спилбергеру;

Гип – показатель гипертимности по Смишеку;

Дист – показатель дистимии по Смишеку;

Дем – показатель демонстративности по Смишеку;

1, 2, 3 и 8 шк. – шкалы методики изучения самоотношения (МИС);

Ан – показатель по биографической анкете;

ЛК – показатель локус-контроля;

Кот – показатель по методике КОТ [8, с. 117].

Все показатели стандартизируются, то есть приводятся к единой системе стенов по таблице перевода «сырых» баллов (см. Приложение 4) Для получения интегральной оценки сумма баллов (в стенах) по выбранным значимым показателям делится на общее количество этих показателей (т.е. 11).

В конечном итоге на основании полученных данных (интегральной оценки) кандидаты относятся к одной из четырех групп пригодности:

1. Первая группа безусловно пригодные к менеджерской деятельности

Интегральная оценка - 9,0 и более.

Это наиболее подходящие для менеджерской деятельности претенденты. Они уже имеют некоторый опыт работы на руководящих должностях, а также определенный жизненный опыт (возраст – немного за 30). Обладают хорошими организаторскими способностями, эмоциональной устойчивостью, уравновешенностью, коммуникабельностью. Им необходимы в основном знания профессионального характера. По всем методикам у таких претендентов достаточно высокие показатели, что и определяет высокую интегральную оценку.

Прогноз успешности профессиональной деятельности отличный.

2. Вторая группа пригодные к менеджерской деятельности

Интегральная оценка - от 8,0 до 8,9.

Это группа претендентов хорошими предпосылками для управленческой деятельности, но без опыта руководящей работы. По большинству методик у них достаточно высокие показатели, однако наблюдаются отдельные «пробелы». Таким претендентам необходимы знания как профессионального, так и психологического плана (в целях повышения коммуникативной компетентности). Прогноз успешности профессиональной деятельности хороший.

3. Третья группа условно пригодные к менеджерской деятельности

Интегральная оценка - от 6,1 до 7,9.

Это претенденты, характеризуемые прежде всего большим желанием стать менеджером и полагающих, что они к ней пригодны на основании каких-либо реальных показателей (хорошей коммуникативности, прошлой военной или иной деятельности, включающей управленческие аспекты). Показатели методик у них различны: плюсы в одном, минусы в другом. Таким претендентам необходима достаточно серьезная профессиональная и психологическая подготовка, а также опыт работы в сфере менеджмента.

Прогноз успешности профессиональной деятельности удовлетворительный.

4. Четвертая группа непригодные для менеджерской деятельности

Интегральная оценка - 6,0 и менее.

Представителям данной группы рекомендуется иное направление профессиональной самореализации, не связанное с менеджерской деятельностью. Они могут найти себя в других профессиях.

Такое разделение претендентов на четыре группы пригодности позволит отбирать в учебные группы наиболее подходящих претендентов (оптимально – представителей первой и второй групп). При достаточно большом конкурсе они должны иметь явное преимущество по сравнению с представителями третьей группы.

Применяя рекомендуемую методику профессионально-психо-логического отбора, можно обеспечить выбор именно тех претендентов, которые имеют необходимые профессионально важные качества. В результате эффективность обучения будет намного выше, а неоправданные затраты на обучение значительно сократятся.


Профессиональная деятельность и личность педагога - дефектолога
Профессиональная компетентность педагога-психолога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей деятельности и характеризует его профессионализм. Квалификационная характеристика - это свод обобщенны ...

Чувство неполноценности и чувство общности
А.Адлер считал, что психологический контекст приобретает чрезвычайную важность в случаях детей, рожденных с поврежденными органами. Так как эти дети оказываются в более сложной ситуации, чем другие, в них ярко проявляется преувеличенное ч ...