Заключение
Страница 2

Отмечается, что при наличии высокоразвитого интеллекта, энергии и активности, высокого уровня трудовой мотивации и организованности происходит как бы «обмен» психологическими характеристиками между мужчинами и женщинами, обычно считающимися сугубо мужскими или сугубо женскими. А именно: в своей работе одаренные мужчины, не утрачивая мужского стиля, начинают проявлять такие традиционно женские качества, как умение общаться, интуицию, политическое «чутье» и внимание к человеческому фактору. Женщины, соответственно, не отказываясь от женского стиля деятельности, становятся решительными, амбициозными и стремятся к лидерству и успеху.

Таким образом, мы видим, что четких, проверенных специальными исследованиями различий между мужчинами и женщинами совсем не много. При этом можно с уверенностью говорить именно о доминирующем влиянии социального, а не биологического фактора на различия в поведении мужчин и женщин (социальных ожиданий и стереотипов).

На наш взгляд, социальные условия в настоящее время в России таковы, а опыт совместной работы мужчин и женщин в решении политических, социальных, психологических, экономических и производственных проблем так обширен и длителен, что нужно говорить не о противостоянии мужчин и женщин в деловой сфере. Необходимо искать средства и способы равноправного сотрудничества мужчин и женщин на основе принципа дополнительности: в тех ситуациях, которые «вытягивает» мужчина, он должен взять на себя основную ответственность, а в тех, к которым более «приспособлена» женщина, — она. И каждый раз форму и способы сотрудничества следует искать в условиях конкретной ситуации и с учетом индивидуальных особенностей участвующих в ней персоналий, как мужчин, так и женщин.

Приложение 1

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия, имя, отчество _

Дата обследования:

Цель проведения психодиагностического обследования: прогноз успешности обучения на менеджера.

Используемые психодиагностические методики:

- биографическая анкета;

- психогеометрический тест;

- опросник темперамента Белова;

- опросник Смишека;

- методика Спилбергера;

- методика КОТ;

- методика изучения самоотношения (МИС);

- методика локус-контроля;

- типологический опросник Майерс-Бриггс.

Интегральная оценка: (группа)

Вывод: _

Подпись психолога: _

Приложение 2

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

Дата _

1. Фамилия, имя, отчество

2. Имеете ли работу в настоящее время?

3. Если нет, сколько времени являетесь безработным?

4. Получаете ли пособие по безработице, сколько?

5. Занятость на стороне.

6. Какими основными квалификациями Вы располагаете?

7. Как Вы считаете, для какой работы Вы лучше всего подходите?

8. Какие у Вас есть основания так считать?

9. Какими видами деятельности Вы предпочли бы не заниматься?

10. Почему?

11. На какой профиль обучения претендуете?

12. Почему Вы хотите получить именно эту профессию?

13. Как Вы понимаете обязанности менеджера?

14. Что Вы цените больше всего в работе менеджера (и вообще в профессиональной деятельности)?

а) личный успех,

б) общую работу,

Страницы: 1 2 3


Психологические особенности детей начального этапа общения в психолого-педагогической литературе
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I – IV классы школы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считать неизменными. А зависят от готовности ре ...

Определение понятия "сложные нарушения развития". Возможные сочетания дефектов развития у дошк-в
Сложными нарушениями развития называют наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. При этом первичные нарушения, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. Так могут соч ...