Введение

Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения тех людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальными нормами. Религия, литература, наука, искусство, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление.

Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловлена возникновением в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) - психологии девиантного поведения. К концу XX столетия психология девиантного поведения приобрела исключительный статус: она переживает настоящий бум.

Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, начинает приобретать в последнее время массовый характер. Это явление стало центром внимания социологов, педагогов, психологов, работников правоохранительных органов.

Одна из причин, вызвавших массовое распространение в молодежной среде - курения, употребления алкоголя и наркотических средств - это происходящие перемены в стране. Ввиду кризисной ситуации государство отвернулось от нужд подрастающего поколения. Подтверждением тому является повсеместная доступность алкогольной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами кризиса.

В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества интерес к проблеме девиантного поведения значительно возрос. Поэтому необходимо более тщательно исследовать причины, формы, динамику девиантного поведения, разработать более эффективные меры социального контроля - превентивные, профилактические, коррекционные, реабилитационные [3, 18].

Постепенно, по мере развития человеческого общества, стали формироваться более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению. Проблемами девиантного поведения, его формированием и профилактикой занимались такие ученые как Ч. Беккарло, М. Вебер, Э. Фэрри, Г. Парсонс и другие известные ученые всего мира.

Объект исследования: девиантное поведение

Предмет исследования: способы и приемы психологической профилактики девиантного поведения

Гипотеза: Если выявить склонности к девиантному поведению и провести комплекс психопрофилактических мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения.

Задачи:

1) проанализировать психолого-педагогические труды по вопросам девиантного поведения и выявить причины, приводящие к нему;

2) изучить комплекс психолого-педагогических методик с целью выявления форм, личностных особенностей подростков с девиантным поведением;

3) изучить психофизиологические особенности подростков с девиантным поведением;

4) изучить современные психологические разработки по профилактике девиантности.

5) разработать комплекс психопрофилактических мероприятий среди подростков.


Проблемы дифференциальной диагностики синдрома раннего детского аутизма (РДА) от сходных состояний
РДА - это отрыв от реальностей, уход в себя, пассивность и легко ранимость в контакте со средой. РДА - наиболее тяжелая форма эмоциональных нарушений. Замечено, что аутизм встречается в 4 раза чаще у мальчиков, чем у девочек. В некоторы ...

Частные особенности детей по типам отклонения в развитии. Психосенсорные нарушения. Дети с нарушениями слуха
“Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш” (В.П. Кащенко) 1. Анатомо-физиологическая характеристика слуха (самостоятельная работа) 2. Этипатогенез нарушений слуха 1. Врожденные Встречаютс ...