Психология » Психологические аспекты проблемы отражения отношений в безоценочной и оценочной формах » Эмоциональный способ отражения отношений и аффективные оценки
Эмоциональный способ отражения отношений и аффективные оценки
Страница 6

** Образование оснований оценок исходя из аффектных «сообщений» будет рассмотрено ниже.

* «Генерализация условной связи отвечает тому, что зовется ассоциацией по сходству» [ 218, т.3, с.335 ].

** Напомним еще раз о том, что у части эмоций имеются врожденные «основания», но они тоже выработаны во взаимодействии и в опыте, только не индивида, а вида и генетически закреплены.

* Серьезные осложнения при изучении оценок порождает то, что при вербализации результатов оценивания, производимого и на когнитивной, и на аффективной основах, они могут обозначаться одними и теми же словами. Например, суждение «хороший автомобиль» может быть следствием сравнения данного автомобиля с основанием, состоящим из знаний об объективные качествах данного класса предметов (отношение превосходства), а может быть выражением лишь отношений предпочтения, исходящего из ассоциаций с аффективным основанием, как знания о знаке эмоциональных переживаний, вызываемых предметами данного «класса».

*В работе А.Я. Хапсирокова также подчеркивается, что чувство (эмоция) «как особая форма оценки . должна иметь основание, аналогичное тому, которое имеет любая другая форма оценки» [ 302, с.160 ].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Понятие стресс. Определение стресса
Пол века назад Ганс Селье ввел в обиход понятие стресса (Selje H., 1954), которое заставило ученых пересмотреть общепризнанные взгляды на взаимодействие человека с окружающей средой. Оказалось, что наряду со специфическими ответами органи ...

Факторы формирования полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста. Влияние эмоциональных отношений родителей на формирование у детей в ранние годы черт будущих женщин и мужчин
С первых дней жизни ребенок развивается как социальное существо и его семья - первое зеркало человеческого общения, условие и источник развития будущей личности. Многие проблемы семьи возникли не вчера. Им уделяли внимание ведущие педагог ...