Пояснительная записка
Страница 1

Общение, взаимодействие людей происходит в разнообразных группах. По характеру и формам организации деятельности выделяют такие уровни развития групп:

1. ассоциация – группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группы друзей);

2. кооперация – группа, отличающаяся реально действующей организационной структурой, межличностные отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности;

3. корпорация – группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп;

4. коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями общественно-полезной деятельности и сложной динамикой деловых и личностных взаимоотношений между членами группы.

Очень важно ведущему социально-психологического тренинга видеть структуру межличностных взаимоотношений в коллективе, что бы уметь найти индивидуальный подход к членам коллектива и влиять на формирование и развитие сплоченного коллектива. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов:

1. социально-психологическая адаптация – активное приспособление к педагогической деятельности и вхождения в новый коллектив, усвоение норм, правил, требований, традиций данного учреждения;

2. выявление действенного актива коллектива – организаторов коллективной деятельности, пользующихся авторитетом у коллектива;

3. высокий уровень сплоченности – благоприятный психологический климат, доброжелательный фон взаимоотношений, эмоциональное сопереживание.

Положение человека в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера, личности самого человека, но и особенностями коллектива.

В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня общительности. В сплоченных коллективах, в которых выполняется сложная совместная деятельность, статус личности в большей мере определяется ее деловыми и моральными качествами.

В целом хочется отметить, что взаимоотношения с руководителем, психологический климат педагогического коллектива, результаты работы коллектива зависят от стиля управления, реализуемого руководителем.

Когда в коллективе создан комфортный микроклимат, его участники обретают уверенность, стремятся работать и творить.

Коррекционно-развивающая программа состоит из 3 блоков:

1. диагностический – изучение психологического климата педагогического коллектива, выявление стиля управления коллективом;

2. формирующий – социально – психологический тренинг «Формирование сплоченности коллектива»;

3. контрольный – повторная диагностика.

Программа состоит из 8 занятий. Она реализуется на протяжение 2-ух месяцев, занятия проходят раз в неделю, продолжительностью 1,5 часа каждое занятие.

Задачи коррекционно-развивающей программы:

1. снять психическое и физическое напряжение воспитателей;

2. обучить основным приемам коллективной работы;

3. развивать коммуникативные и организаторские способности;

4. повышать самооценку воспитателя;

Страницы: 1 2


Анализ результатов
Данные корреляционного анализа позволили нам прийти к следующим выводам. На формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают непосредственное влияние с одной стороны, такие факторы как мотивационная направленн ...

История психологии труда. Петровские преобразования и психология труда
Сразу же оговоримся, что названный период в жизни стра­ны совершенно не разработан в истории психологического знания о труде, в то время как есть веские теоретические ос­нования ожидать здесь некоторого взлета психологической рефлексии, п ...