Психология » Содержание деятельности педагога группы продленного дня по развитию коммуникативных навыков у учащихся первых классов » Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе. Понятие общения, его уровни и виды
Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе. Понятие общения, его уровни и виды
Страница 2

потребность в активной деятельности (деловой мотив);

потребность в признании и поддержке (личностный мотив).

Решающим фактором при этом служит поведение взрослого человека.

Структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в ней трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной, персептивной. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в обмене не только знаниями, но и действиями. Персептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В реальной действительности каждая сторона не существует изолированно друг от друга. В процессе общения используются знаковые системы. Различают вербальные и невербальные средства общения.

Страницы: 1 2 


Личность младшего школьника и Я-концепция. Психологические особенности младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет (I-III классы школы). В тех странах, где дети идут в школу с шести лет, а продолжительность начального обучения иная, ...

Личностные особенности больных хроническим панкреатитом
Представление о предрасположенности определенных типов личности к тем или иным болезням всегда присутствовало в медицинском мышлении. Еще в то время, когда медицина основывалась исключительно на клиническом опыте, внимательные врачи отмеч ...