3. Выборочное абстрагирование – это тенденция интерпретировать события и факты по одной детали, без учёта всей полноты и возможностей информации. (Когда на меня накричала подруга, я посчитала, что она меня не уважает).
4. Произвольное умозаключения – это бездоказательное или противоречащее очевидным фактом умозаключения.
Гадание таро на декабрь и еще. 5. Сверхгенерализация – это неоправданное обобщение на основе единичного случая. (Меня обсчитали в магазине, во всех магазинах обсчитывают).
6. Катастрофическая – это тенденция преувеличения каких-либо событий. (Если я не получу эту работу, то это будет катастрофа)» [16, с.39].
Когнитивные искажения представляют собой систему тенденций функционирования когнитивной сферы субъекта учебной деятельности. Тенденций, которые определяют формирования иррациональных установок (по А. Эллису).
1. Установки долженствования, превращающие человека в раба своего долга.
2. Установки катастрофизации, когда любое событие оценивается как катастрофическое вне связи его с общей логикой жизнедеятельности человека.
3. Установки обязательной реализации своих потребностей, определяющие иррациональные убеждения в том, что для того чтобы чего-то добиться в жизни человек должен обладать определёнными для этого качествами.
4. Оценочные установки, формирующие готовность оценивать человека не в целом, а по отдельным его проявлениям.
Когнитивные искажения и иррациональные установки как психические следствия интерактивного дефекта социализации развивающейся личности играют определяющую роль в формировании дефекта Я-образа на этапе персонификации, дефекта персональной идентичности на этапе персонализации, дефекта Я-концепции на этапе индивидуализации. Для предотвращения выше перечисленных дефектов мы можем использовать различные технологии, такие как реабилитация, ресоциализация и абилитация. Абилитация является новой технологией в системе психосоциальной работы. В представленном нами исследовании используется технология когнитивной абилитации.
Пути и способы урегулирования социально-педагогических
конфликтов в Вузе. Диагностика
и этапы урегулирования социально-педагогического конфликта
Современная ситуация, сложившаяся в высшей школе, требует от преподавателя конкретных действий по предотвращению и конструктивному разрешению различных конфликтов, особенно конфликтов между педагогом и студентами как наиболее опасных, спо ...
Диагностико-коррекционная
работа детей младшего школьного
возраста
Сам по себе термин «диагностика» образован от известных греческих корней («диа» и «гнозм») и буквально истолковывается как «различительное познание». Согласно современному общенаучному представлению под термином «диагностика» подразумевае ...
|