Психология » Когнитивная абилитация в системе психосоциальной практики » Абилитация развивающейся личности ребёнка в практике социальной работы. Описание структуры эмпирического исследования
Абилитация развивающейся личности ребёнка в практике социальной работы. Описание структуры эмпирического исследования

Цель констатирующего эксперимента:

исследовать уровень развития психокультурного потенциала.

Объект констатирующего эксперимента:

подростки муниципального специализированного учреждения для несовершенно летних, нуждающихся в социальной реабилитации «центр помощи детям оставшимся без попечения родителей «Берегиня».

Предмет констатирующего эксперимента:

дефицит рефлексивного потенциала.

Задачи констатирующего эксперимента:

1) провести социально-психологическую диагностику, исследовать личностные, культурно-генетические детерминанты и динамику психологического механизма виктимопластичной трансформации развивающейся личности в процессе первичной социализации;

2) подготовить аналитические заключение о психокультурном статусе личности респондентов;

3) разработать коррекционно-воспитательную программу, направленную на когнитивную абилитацию способностей у развивающейся личности;

4) провести апробацию коррекционно-воспитательной программы.

Методы эмпирического исследования:

1. Анализ документов;

Цель: получение информации о социокультурных условиях развития ребёнка.

2. Наблюдение;

Цель: фиксация особенностей естественного поведения.

3. Эксперимент (констатирующий и формирующий)

Цель констатирующего эксперимента: выявление состояния, уровня сформированности рефлексивного потенциала у респондента.

Цель формирующего эксперимента: ориентация на изучение динамики рефлексивного потенциала в процессе активного воздействия исследователя на объект.

В социально-психологическом исследовании использовались следующие диагностические методики:

1. Многофакторный опросник Р. Кеттела (детский вариант).

Цель использования данной методики: выявление степени овладения развивающейся личностью культурной традицией интерактивного пространства и готовность использовать эти знания в процессе собственного социального функционирования.

2. Тест школьной тревожности Филипс.

Цель использования данной методики:

изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.

3. Восьмицветный тест Люшера.

Цель использования данной методики: выявление эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния.

Сводная диагностическая матрица результатов психосоциального исследования по многофакторному опроснику Р. Кеттела находиться в приложении 1 (табл.1).

Сводная диагностическая матрица результатов психосоциального исследования по тесту школьной тревожности Филипса находиться в приложении 1 (табл. 2).


Теория личности В. Джеймса
В. Джеймс известен в психологии как создатель одной из первых теорий личности. Ключевые положения этой теории таковы. 1. Личность, по Джеймсу, имеет две стороны: «эмпирическое Я», т. е. познаваемое и определяемое как личность, и «чистое ...

Особенности формирования различных видов деят-ти дошк-в с наруш-ем интеллекта в спец. (коррекц) ДУ 8 вида
Для обучения и воспитания данной категории детей созданы спец. коррекц. образоват. Учреждения, спец. коррекц. группы, может быть организовано интегрированное включение детей в группах с детьми ЗПР и детьми с нарушениями интеллекта. В ДОУ ...