Типы конфликтов и способы их протекания
Страница 2

Целесообразно далее побудить участников конфликта на установление прямого контакта друг с другом, на открытое, непредвзятое обсуждение и совместный анализ сложившейся ситуации. Это требует индивидуальной работы с каждым из участников конфликтной ситуации, взаимного положительного психологического настроя, рассчитанного на то, чтобы снять возникшее противостояние. Иногда приходится прибегать к тому, чтобы конфликтующие люди длительное время не контактировали друг с другом. К такой мере обращаются в тех случаях, когда конфликт порожден какими-либо трудноустранимыми объективными причинами, не зависящими от окружающих [9].

Таким образом, социально-педагогический конфликт проявляется как в отношениях между группами, так и с отдельными людьми. В основе социально-педагогического конфликта лежат конфликты нарушения в области взаимоотношений.

Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения преподавателем проблемных ситуаций и имеют, как правило, длительный характер. Причинами нарушений в области взаимоотношений могут быть следующие:

- психологическая несовместимость, т.е. неосознанное, ничем не мотивированное неприятие человека человеком, вызывающего у одной из сторон или одновременно у каждой из них неприятные эмоциональные состояния.

- борьба за лидерство, за влияние, за престижное положение, за внимание, поддержку окружающих.

Предупреждать и устранять социально-педагогические конфликты личностного плана труднее, чем деловые, так как они основываются на глубоких внутренних противоречиях, которые связаны с чертами характера, со взглядами на жизнь, с убеждениями и социальными установками.

Если значительная часть деловых конфликтов все же может быть решена путем сотрудничества или компромисса, то личностные конфликты, как правило, решаются избеганием или уступкой.

В случае возникновения конфликта на личностной почве преподавателю целесообразно избрать такую линию поведения, в результате которой конфликтующие стороны будут учиться если не принимать, то, по крайней мере, признавать возможность существования другой точки зрения, отличной от их собственной.

Страницы: 1 2 


Обработка и анализ результатов
1. Рассчитать среднюю оценку каждого свойства для обследованной группы испытуемых. Выписать свойства, признанные необходимыми (средняя оценка от 1,6 до 2), и установить их иерархию. 2. Вычислить среднюю оценку для каждой группы свойств и ...

Коллектив как социальный объект управления.
В общественном характере производства заложено такое условие, как объединение людей. По мнению К. Маркса, люди не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Ч ...