Заключение

Высшая школа как социальная организация и элемент социальной структуры не может находиться вне противоречий и коллизий, переживаемых обществом. Это, в свою очередь, порождает проблемы в социальном управлении вузами, снижает эффективность учебно-воспитательного процесса, отрицательно влияет на уровень социального самочувствия преподавателей.

Основным противоречием социальной практики регулирования конфликтов преподавателей со студентами является несоответствие между наиболее часто используемыми традиционными средствами предотвращения, снижения уровня и прекращения конфликтов в виде административного воздействия либо психологической индивидуальной помощи конфликтующим сторонам, с одной стороны, и изменением статуса студента как потребителя образовательных услуг, связанного с приобретением им прав субъекта правоотношений, личные неимущественные интересы которого охраняются государством, с другой стороны.

Конфликт возникает при наличии противоречивых позиций сторон. Обычно он начинается с инцидента, когда одна из сторон начинает ущемлять интересы другой.

От педагога требуется высокий уровень профессионализма, чтобы выходить из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства и без риска подорвать веру в себя со стороны студентов.

В процессе урегулирования конфликта многое зависит от самого преподавателя. Иногда следует прибегнуть к самоанализу для того, чтобы лучше осознать происходящее и попытаться положить начало переменам, тем самым, проведя границу между подчеркнутым самоутверждением и самокритичным отношением к себе.

Процедура урегулирования конфликтов выглядит следующим образом:

- воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;

- не делать поспешных выводов;

- при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;

- научиться ставить себя на место другой стороны;

- не давать конфликту разрастись;

- проблемы должны решаться теми, кто их создал;

- уважительно относиться к людям, с которыми общаешься;

- всегда искать компромисс;

- преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися;

- главная проблема разрешения конфликта – «что делать?»

Учет индивидуальных особенностей студентов преподавателем делает отношения более продуктивными и более эмоциональными. Речь идет не о традиционных отрицательных эмоциях, а о высоких чувствах.

Урегулирование конфликта отличается от разрешения тем, то в устранении противоречия между оппонентами принимает участие третья сторона. Ее участие возможно как с согласия противоборствующих сторон, так и без их согласия. При завершении конфликта не всегда разрешается противоречие, лежащее в его основе.

В современных условиях платности высшего профессионального образования студент выступает заказчиком и потребителем образовательных услуг. От их качества и профессиональной направленности зависит будущее студента.

Повышение качества факторов, влияющих на удовлетворение потребностей студента в качественном высшем образовании, является основой способом урегулирования социально-педагогических конфликтов в Вузе.

В этой связи повышается значимость таких факторов как: организация учебного процесса, уровень преподавания, тип взаимоотношений преподавателя и студента.


Причины возникновения страхов у детей:
· отсутствие уверенности в прочности брака; · переживания из-за отношений с супругом; · переживания из-за отношений со своими родителями или родителями мужа; · переживания в связи со здоровьем и положением близких; · переживания в свя ...

Клиническое интервьюирование
Основными целями клинического интервьюирования являются оценка инвидуально-психологических особенностей клиента или пациента, ранжировка выявляемых особенностей по качеству, силе и тяжести, отнесение их к психологическим феноменам или к п ...